Ответ есть!

Тысячи правильных ответов на различные тесты

За что чаще всего снижают оценки по курсовым и дипломам

Самые распространённые причины по которым снижают оценки по курсовым и дипломным работам (ВКР) по убыванию частоты:

1. Работа частично или целиком скопирована из общедоступного интернета.

Времена, когда можно было сдать чужую работу, выложенную в интернете, остались в 2000-х годах, из-за появления систем проверки на плагиат (антиплагиат).

2. Проблема с «введением»

«Введение» не содержит предмет, объект, цели и задачи исследования; не приведена научная проработанность, не указаны методы исследования; не описана теоретическая и/или эмпирическая база исследования. Слишком короткое или длинное.

3. Проблема с «заключением»

«Заключение» не содержит выводов по всем целям и задачам, поставленным во введении. Состоит из абзацев, просто скопированных из основной части работы. Слишком короткое или длинное.

4. Текст разделов не соответствует их заголовкам

Студент либо сам не замечает этого, либо надеется, что преподаватель не будет читать.

5. Разделы не содержат никаких выводов или выводы не соответствуют тексту.

Формулирование выводов на основе материала — это важный признак курсовой работы. Без выводов курсовая работа превращается в реферат (простой бездумный пересказ).

6. Несоответствие требованиям вуза (преподавателя) по содержанию, объёму, оформлению

По объёму курсовые обычно содержат 25-35 страниц текста от введения до заключения. Лучше уточнить у преподавателя, т.к. не все преподаватели считаются с требованиями вуза, также не все курсовые могут под них подходить.

По содержанию курсовые могут иметь характер: реферативный, исследовательский теоретический, исследовательский эмпирический. Требование к содержанию традиционно бывает заявлено в методичке по конкретной работе. Если оно не соответствует заданному, то преподаватель может не только снизить оценку, но и вообще не принять работу.

По оформлению курсовые работы номинально должны соответствовать требованиям ГОСТов (государственных стандартов). Но часто вузы (и отдельные преподаватели) вводят собственные требования, которые идут вразрез с ГОСТами, либо ограничивают применение вариантов, разрешённых этими стандартами. Особенно часто это касается оформления сносок, ссылок, библиографических описаний, изображений, таблиц и заголовков. Лучше всего заранее уточнять у преподавателя какие именно требования он будет использовать при оценке.

7. Используется устаревшая литература или устаревшие данные для анализа.

Для бухгалтеров и юристов неприемлемо брать источники старше 4-5 лет. Для экономистов самые свежие данные для анализа должны относиться к текущему или прошлому году/кварталу.

8. По тексту мало ссылок на литературу.

В идеале на каждый литературный источник по ходу текста должна быть минимум одна правильно оформленная ссылка или сноска. Это также важно и для успешного прохождения антиплагиата.

9. Список использованной литературы слишком мал.

Это означает, что познания студента были ограничены мнением небольшого числа авторов, а значит не проведено всестороннего и объективного анализа.

10. В работе нет или мало рисунков, таблиц, схем, диаграмм, чертежей.

Некоторые преподаватели настаивают на внедрение в работу графических материалов, даже если они там не нужны. В этом случае можно найти в тексте работы какой-нибудь список и превратить его в таблицу или диаграмму со стрелками. Желательно повторить 2-3 раза, чтобы таких материалов было несколько, а не один.

11. В работе нет приложений, если она предусматривает их наличие.

Актуально для бухгалтерских, экономических и технических курсовых. Практически всегда в работе присутствуют материалы, которые нерационально размещать прямо в тексте работы (счета-фактуры, ведомости, таблицы показателей, чертежи, схемы).

12. В тексте нет ссылок на все приложения, рисунки, таблицы, схемы, диаграммы, чертежи, формулы

Все нетекстовые/графические материалы (формулы, таблицы, рисунки, диаграммы, приложения) должны быть пронумерованы в соответствии с методическими требованиями вуза. Каждый приводимый в работе материал должен быть упомянут в тексте и иметь как минимум одну ссылку.

13. Работа не «вычитана», в ней много ошибок

Полностью исключить ошибки почти невозможно, но стремиться к этому надо. Выполните автоматическую проверку правописания, затем используйте помощника для вычитки.

Подробнее: Зачем и как вычитывать готовые работы

14. Низкая оригинальность работы по результатам проверки на антиплагиат

У вузов, использующих систему «антиплагиат», установлен минимальный процент оригинальности. Если значение по вашей работе очень близко к минимальному, то некоторые преподаватели снижают балл.

Даже если в вашем ВУЗе или колледже не используется проверка на антиплагиат, то преподавателю ничто не мешает проверить вашу работу бесплатной системой проверки. Она сразу покажет какую часть курсовой выполнили лично вы, а какие куски просто скопировали из интернета или литературы. Если окажется, что половина является плагиатом, то положительной оценки можно не ждать.

15. Текст написан не академическим языком.

Текст должен быть написан в традициях научного стиля, из него следует исключить просторечия и жаргонизмы (если только они не являются объектом работы в данном качестве, что может быть актуально только для лингвистов).

16. Автор работы демонстративно выражает нетрадиционные, антинаучные или радикальные взгляды

Курсовая работа должна строиться на основе общепризнанных научных знаний и юридических норм, принятых в обществе. Если автор по ходу текста начинает придумывать альтернативную реальность, демонстрировать политические протесты или пропаганду, то полученный результат является чем угодно, но не курсовой работой. Курсовая же работа состоит в применении легитимных научных знаний и методов на практике в соответствии с государственными требованиями. А для вольного самовыражения придуманы другие виды деятельности (соцсети, блоги, форумы по интересам).

17. Проблема с титульным листом или другими обязательными листами

Нет титульного листа, либо он заполнен с ошибками: указано имя другого студента или преподавателя, указана чужая тема, неверно название предмета, кафедры, курса, специальности. Нередко в работе требуется лист задания, реферат и другие вложения (всё это указывается в методичке).