Как оцениваются задания разных типов

Самая распространённая в мире CMS система обучения и тестирования Moodle предлагает 5 востребованных типов заданий (в реальности их намного больше, но остальные крайне не популярны). Обычно за каждое верно выполненное задание даётся один балл. Очень редко за каждое задание даётся несколько баллов, и ещё реже за лёгкие задания - мало баллов, за сложные - много. Для удобства рассматриваем самый распространённый вариант, когда за любое верно выполненное задание ровно один балл.

1. Одиночный выбор

Из нескольких вариантов ответа верен только один и выбрать можно тоже только один. За верный вариант даётся балл, а за остальные ничего не даётся, но и не вычитается. Традиционно варианты снабжены круглыми отметками (переключателями).

В некоторых проблемных заданиях оказывается, что верными по сути вопроса являются несколько ответов. Обычно на проверку оказывается, что составитель теста счёл верным только один из них (первый попавшийся на глаза). Крайне редки случаи, когда балл даётся за любой из верных ответов.

2. Множественный выбор

Из нескольких вариантов верен один или несколько, разрешается выбрать любое число ответов. За каждый верный даётся часть балла, пропорциональная количеству верных вариантов. За ошибочные варианты вычитается часть балла, пропорциональная числу неверных вариантов, если таковые есть. Традиционно варианты снабжены квадратными отметками (флажками).

3. Сопоставление

Каждому пункту надо сопоставить вариант из выпадающего списка. За каждое верное сопоставление даётся часть балла, пропорциональная числу пунктов. За неверное сопоставление ничего не даётся, но и не вычитается.

4. Письменный ответ

В поле ввода требуется ввести с клавиатуры 1-3 слова, в нормальных системах тестирования (Moodle) регистр букв не имеет значения. За верный ответ даётся балл, за неверный - 0 баллов.

В проблемных заданиях может оказаться, что эталонный ответ содержит опечатку, ошибку или неверно обрабатывает морфологию слова, поэтому при наличии возможности бывает полезно пробовать разные варианты.

5. Упорядочивание

Оформляется в виде вопроса со списком и функционалом по перемещению вариантов. По расчёту баллов работает аналогично сопоставлению. Часто ошибка лишь в одном варианте влечёт признание неверным почти всего задания из-за смещения последовательности.

Нередко оказывается, что разные источники считают верными различные варианты упорядочивания. Поэтому, такие задания нежелательны в тестах, т.к. часто отражают более способности к угадыванию, чем знания.