Несовершенная конкуренция. Производство и ценообразования в условиях монополии.

  • Владелец единственной коровы в деревне, продающей молоко односельчанам, является

    • монопсонистом
    • олигополистом
    • монополистом монополистическим конкурентом
  • Примером естественной монополии может служить

    • Газпром
    • фирма "Адидас"
    • Производство сигарет
    • "Дженерал Моторс"
  • Олигополия скорее всего возникнет на рынке

    • ржи
    • шоколада
    • самолетов
    • зубной пасты
  • Монополистическая конкуренция характеризуется

    • наличием взаимосвязи между фирмами
    • наличием входных барьеров
    • наличием избыточных производственных мощностей
    • дифференциацией продукта
  • В каком случае имеет место ценовая дискриминация

    • продавец на рынке продал респектабельной даме апельсины по 55 рублей за кг., а скромно одетой старушке - по 10 рублей за кг
    • индийский чай продается по более высокой цене, чем грузинский
    • пшеничный хлеб стоит дороже, чем ржаной
  • Для олигополии Курно верно следующее утверждение

    • цены равновесия разные для разных участников рынка олигополии
    • точка равновесия Курно является оптимумом по Парето
    • совокупный излишек возрастает с ростом числа фирм
    • объем выпуска каждого участника не зависит от выпуска другого
  • Кривая спроса на продукцию монополиста

    • имеет отрицательный наклон
    • является вертикальной
    • имеет положительный наклон
    • является горизонтальной
  • Монопсония – это такая рыночная структура, при которой

    • два продавца и множество покупателей
    • имеется много покупателей и продавцов
    • на рынке имеется много продавцов и один покупатель
    • товар однороден, входные барьеры на рынок отсутствуют, имеется
    • на рынке имеется один продавец и несколько покупателей
  • Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что

    • конкурирующие фирмы продают уникальные товары
    • конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а неоднородный
    • в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль
    • имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции
  • Монополистическая конкуренция получает максимальную прибыль при

    • MR
    • MR
    • MC
    • P
    • MC>MR
  • Для рынка монополистической конкуренции характерно

    • ценообразование в соответствии с позиционированием товара
    • соглашение по ценам
    • ценообразование в полной зависимости от конкурентов
    • чисто монопольное ценообразование
  • Олигополия – это рыночная структура, где оперирует

    • только одна крупная фирма
    • большое число фирм, производящих дифференцированный продукт
    • большое число фирм, производящих однородный продукт
    • небольшое число конкурирующих фирм
  • Чистый монополист как единственный производитель в отрасли

    • все же не может безгранично повышать цену на свой товар
    • может безгранично повышать цену на свой товар
    • имеет абсолютно эластичную кривую спроса на свой товар
    • имеет абсолютно неэластичную кривую спроса на свой товар
  • Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту

    • рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов
    • выпускаются однородные товары
    • на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
    • каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой на свой продукт
  • Олигополия предполагает, что

    • олигополисты вступают в сговор друг с другом
    • могут использовать все вышеперечисленные модели поведения
    • олигополисты не могут выступать в рамках некоего экономического общества
    • олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции
  • Модель ломаной кривой спроса в теории несовершенной конкуренции

    • поведение любой фирмы, функционирующей в условиях несовершенной конкуренции
    • поведение дуополии
    • картельное ценообразование
    • иллюстрирует и объясняет:
    • поведение олигополии, не склонной к сотрудничеству
  • Существование естетственной монополии связывают с

    • государственной собственностью на сырьевые ресурсы
    • действием положительного эффекта масштаба
    • действием постоянного эффекта масштаба
    • ростом долгосрочных издержек при увеличении объемов производства
  • Олигополия в отличие от совершенной конкуренции предполагает

    • учет взаимосвязанности принимаемых фирмами решений
    • большее количество продавцов
    • невозможность дифференциации продукта
    • отсутствие барьеров для входа в отрасль
  • Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что

    • цены уравниваются с предельными издержками
    • рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек
    • все имеющиеся производственные мощности задействованы
    • фирмы не получают экономической прибыли