Психология и педагогика
О психологии
Современная психология — это интегративная наука, изучающая поведение человека (всё, что выражает организм) и работу его психических процессов внутренний субъективный мир).
Задачи психологии:
1. Качественное изучение психических явлений;
2. Анализ формирования и развития психических явлений;
3. Изучение физиологических механизмов психики;
4. Содействие многомерному внедрению психологических знаний в жизнь людей.
Этапы развития психологических знаний демонстрируют эволюцию:
1. наука о душе
2. наука о сознании
3. наука о поведении
4. интегративная наука
Отрасли психологии
1. Фундаментальные: общая психология, психология личности, дифференциальная психология, психофизиология, нейропсихология, социальная психология
психология развития, специальная психология, зоопсихология.
2. Специальные (прикладные) отрасли: педагогическая психология, психология семьи, юридическая психология, психология спорта.
О педагогике
Педагогика — это наука о закономерностях обучения и воспитании подрастающих поколений и взрослых людей с помощью целенаправленной и специально организованной системы образования.
Этапы становления педагогики как науки:
1. Народная педагогика
2. Возникновение особых воспитательных систем
3. Монополия церкви
4. Научная педагогика
5. Современная педагогика
Отрасли педагогики: общая, возрастная, специальная.
Выводы
1. Человек одновременно является субъектом и объектом познания в психологии.
2. Психология одновременно является и естественной, и гуманитарной, так как исследует как поведение, так и психический мир человека.
3. Потребность в педагогическом воздействии возникла еще до нашей эры и трансформировалась на протяжении истории.
4. Отсутствует единая психология и педагогика, внутри каждой из наук существуют различные направления.
Список тестов:
- Воспитание и образование человека
- Запоминание и мышление. Память. Мышление и интеллект
- Мотивация и потребности
- Педагогический процесс и его участники
- Психология как наука. Предметная область психологи и педагогики
- Психика и сознание
- Психология межличностных отношений и малых групп
- Сенсорные процессы и восприятие
- Темперамент
- Характер
- Активные формы социально-психологического обучения
- Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования
- Введение в педагогическую деятельность
- Визуальная психодиагностика
- Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
- Воля
- Диагностика психического развития школьников
- Дополнительное образование детей
- Дошкольная педагогика
- Дошкольное образование
- Жизненная навигация
- История психологии
- Контроль знаний (Общая педагогика и теория образования)
- Корректура текстовых учебных материалов
- Методика воспитательной работы
- Методика преподавания иностранных языков
- Методика преподавания психологии
- Основы нравственности и воспитания. Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально-ориентированными НКО
- Педагогика
- Педагогика начального образования
- Педагогическая диагностика
- Педагогическое проектирование (Вариант 1)
- Профессиональное саморазвитие личности
- Психологические методы обеспечения эффективности обучения
- Психология
- Психология (Вариант 1)
- Психология (Вариант 5)
- Психология и педагогика высшей школы
- Семейная педагогика
- Социальная педагогика (Вариант 1)
- Технологии саморазвития личности
- Этнопедагогика
- Этнопедагогика и этнопсихология
- Этнопсихология и этнопедагогика
- Юридическая психология