Если приступить к выполнению теста наобум, то высоких результатов ждать не приходится. И здесь говорится не о чтении лекций и разных учебных материалов. Есть не менее важные технические и организационные детали, которые помогают справиться с задачей лучше, быстрее и удобнее.
В частности, опытные студенты используют устройства с большим экраном, клавиатурой и мышью. Открывают окно с тестом на левой половине экрана, а сайт для поиска - в правой половине экрана. Кроме этого полезны и другие приёмы:
1. Иметь возможность копирования текста
Нередко попадаются тесты, в которых невозможно выделить и скопировать текст задания. Это хитрые преподаватели заботятся, чтобы исполнители не могли искать ответы в интернете. Для этого применяют множество технических методов и их комбинаций: запрет выделения, запрет команды копирования, запрет работы правой кнопки мыши, подмену копируемого текста, вывод текста в виде изображения.
К счастью, есть и методы противодействия. Это плагины для браузера, которые позволяют скопировать текст вопреки ограничениям, а также программы и плагины для распознавания текста по изображению с экрана.
1.1. Плагины для браузера
Рекомендуем плагин для Chrome и Edge: Enable right click - allow copy & select
Плагинов с похожими названиями и функциями существует множество (можно пробовать любые), но только в указанном реализованы три исчерпывающих режима работы: "Enable Copy" — для случаев попроще, "Absolute Mode" для случаев посложнее, и "Image Reader OCR" для самых запущенных случаев.
После установки плагина его значок желательно закрепить на панели, затем нажать на него и в списке выбрать такой режим работы, который в конкретном случае даст желаемый результат (пробовать несколько раз). Все эти приготовления желательно делать на тренировочных тестах.
Первый и второй режим ("Enable Copy" и "Absolute Mode") работают незаметно и без участия пользователя. Третий режим ("Image Reader OCR") — это распознавание текста по изображению. При его активации плагин позволяет выбрать прямоугольник с требуемым текстом, а затем распознаёт текст в соответствии с выбранным языком (язык можно указать позднее в выпадающем списке). Впрочем, у этого варианта есть и неприятный недостаток — если в задании есть смесь русского и иностранного языков, то нормально распознается только один из них — тот, который выбран в настройках распознавания. Но есть и достоинство: этот вариант работает даже если текст присутствует только в виде изображения.
1.2. Программа или плагин браузера для распознавания текста со снимка экрана
Рекомендуются программы ABBYY Screenshot Reader Portable, Capture2Text (или их аналоги для MacOS и аналогичные плагины для любых браузеров).
Первая программа проста для понимания и использования неподготовленным пользователем. Вторая больше годится для профессионалов отрасли и настолько недружелюбна, что даже для установки русского языка распознавания придётся ковыряться в настройках. Зато она полностью бесплатна и имеет множество настроек для тех, кто в них нуждается и разбирается.
Общее название для программ и плагинов такого типа: Image OCR Tool, Image Reader OCR.
2. Использовать ноутбук
Тренировочные тесты или те, в которых не ограничено число попыток, можно выполнять где угодно, когда угодно и как угодно. Но если это ответственный итоговый тест на оценку и при этом в наличии мало попыток, то его желательно запускать и выполнять на ноутбуке (а не на смартфоне или ПК) по ряду причин:
1. Если отключится электричество, то ноутбук продолжит работать пару часов и попытка теста не пропадёт (в отличие от ПК).
2. Для непонятных или некорректных заданий всегда можно быстро скопировать текст и поискать в интернете (на смартфонах и планшетах это реализуется значительно сложнее, неудобно и долго).
3. В редких тестах попадаются некорректные задания, которые невозможно полностью прочитать или рассмотреть на экране смартфона.
4. На планшетах и смартфонах не работают необходимые в ряде случаев плагины браузера и программы для обхода запрета копирования текста.
5. При внезапных неполадках домового интернета всегда можно переключиться на интернет мобильного оператора из смартфона: включить на смартфоне интернет от мобильной сети и режим точки доступа, подключить к этой точке доступа ноутбук по WiFi. Т.е. с ноутбуком всегда есть запасной канал интернета.
3. Понимать вуз и его систему тестирования
Прочих равных рекомендуем учебные заведения, в которых для тестирования используется система дистанционного обучения (СДО/LMS) Moodle, широко используемая и зарекомендовавшая себя по всему миру.
Некоторые учебные заведения используют иные дилетантские системы, которые максимально недружелюбны, часто глючат, теряют результаты, приводят к зависанию браузера и т.п. Общая тенденция такая: чем бестолковее система, тем с бОльшей гордостью и пафосом о ней заявлено. И только о системе Moodle — рабочей лошадке, упоминания бывают редкими или максимально скромными (она бесплатна, поэтому её рекламировать некому и незачем).
По числу пользователей Moodle является мировым гигантом и эталоном для систем обучения и тестирования. В отличие от иных, в ней можно:
- видеть весь учебный план наперёд до конца обучения,
- заходить в аккаунт одновременно с нескольких устройств и выполнять на них параллельно несколько разных тестов,
- можно прервать выполнение теста и продолжить даже через полгода и на любом другом устройстве (в тестах без ограничения времени),
- начать тест на мобильном, а продолжить на ноутбуке,
- обычно можно свободно копировать тексты заданий (если преподаватель специально не установил запрет, а если установил, то можно обойти с помощью вышеобозначенных средств),
- проходить классические тесты при отключенных скриптах.
Система Moodle, конечно, имеет и недостатки, но по факту с ней у учеников меньше всего проблем. Кроме того, Moodle бесплатна, поэтому учебные заведения не обременены платой её разработчикам и имеют свободу устанавливать наиболее конкурентоспособные (низкие) цены за обучение. И наоборот, вузы, которые задействовали иные и платные системы обучения, находятся в неразрывной зависимости от их владельцев, и впоследствии вынуждены постоянно платить за работу системы столько, сколько у них запросят (в конечном счёте всё ложится на учеников, иначе вуз просто перестанет существовать).
4. Быть реалистом
Студенту полезно определиться для чего он поступил в учебное заведение. Одни поступают для получения диплома об образовании, другие — для получения знаний, третьи — для получения возможности продвижения по карьерной лестнице.
Преподаватели в неформальной обстановке признают, что для получения реальных знаний годится исключительно очная форма обучения. А заочная и дистанционная формы — это удобный компромисс для заработка, чтобы вуз имел возможность нормально и полноценно обучать очников, работа с которыми имеет крайне низкую окупаемость.
Заработок от очников таков, что после первой зарплаты преподаватели уволятся и лучше пойдут работать вахтёрами и дворниками, чем в вузе. А заочники, не требующие большого внимания, позволяют держать преподавательский состав удовлетворённым зарплатой и работоспособным.
Такой симбиоз очной, заочной и дистанционной форм обучения позволяет с одной стороны выращивать для общества специалистов, спасая его от научной деградации, с другой стороны — давать множеству людей путь в карьеру, которая чаще требует не научных познаний, а целеустремлённости, выносливости, надёжности, находчивости, жизненного опыта и т.п.
Таким образом, обучение на дистанционной (и заочной) форме не подходит для тех, кто имеет реальную тягу к знаниям, хочет работать в сфере науки и медицины не вахтёром и уборщиком, а квалифицированным ведущим специалистом. Для таких претендентов годится только очная форма.
Во всех остальных случаях дистанционное обучение — исключительно удобная форма получения документа об образовании, которая косвенно финансирует учебные заведения, чтобы те имели финансовую возможность выращивать полноценных специалистов для науки, и тем самым продолжали нести свою высшую миссию.
Исходя из потребностей общества, даже для дистанционного обучения рекомендуется поступать в такие вузы, которые параллельно учат очников. Здесь, если не особо научат заочника, то его деньги будут с умом вложены в обучение другого высококвалифицированного специалиста, которого, возможно, в будущем вы с удовольствием и пользой примете к себе на работу (многие специалисты не любят и не выносят руководящие роли, их интересы обычно в другой плоскости, ими надо только правильно управлять).
Возвращаясь к разговору о тестах, становится очевидно, что от самоотверженного их выполнения никаких знаний по профессии не прибавится. В реальности это только инструмент для бурной имитации обучения или "Потёмкинская деревня" в сфере образования. Функцию обучения на дистанционной форме можно отнести только лекциям (которые никто не читает), курсовым (которые почти никто сам не выполняет) и практическим заданиям, а тесты — это только видимость проверки знаний.
Уточним, что в теории существуют "обучающие тесты" — это такие особенные тесты, где после ответа студенту объясняется его ошибка и разъясняется правильность верного ответа со ссылками на источники. При этом, обучающий тест не носит характер проверочного. Но в вузах таких тестов нет, т.к. научить они способны только чему-то очень простому и примитивному, относящемуся к рутинной деятельности (какую кнопку нажать, что ответить на звонок, куда записать информацию).
Итак, если Вам ясна реальная цель и миссия Вашего обучения, то не теряйте времени и дерзайте в правильном направлении! И приступайте к тестам)