Теория отраслевых рынков

  • Ценовая дискриминация второй степени предполагает

    • только межперсональное различение цен спроса
    • межличностное и межперсональное различение цен спроса
    • нет правильного ответа
    • только межличностное различение цен спроса
  • Что не относится к формам существования концентрации

    • разнородное производство на предприятии
    • специализация производства
    • производство однородной продукции
    • комбинирование в рамках одного предприятия
  • Альтернативные издержки – это

    • издержки на изготовление единицы продукта при использовании альтернативного технологического процесса
    • трудоемкость изготовления единицы продукции
    • количество другого продукта, которым необходимо пожертвовать, чтобы увеличить объем производства данного продукта на единицу
    • общая сумма затрат на изготовление единицы продукции
  • Какой из ниже перечисленных факторов не способствует решению проблемы асимметричности информации

    • расточительные расходы
    • низкие входные цены
    • репутация фирмы
    • гарантии на продукцию
    • высокие цены на продукцию
  • Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение

    • институциональных
    • хозяйственных
    • отраслевых
    • экономических
  • Статистический показатель, основанный на кривой Лоренца

    • индекс Лернера
    • индекс Хиршмана
    • индекс Джинни
    • нет правильного ответа
  • В соответствие с Чикагской парадигмой в теории отраслевых рынков скидки на товары являются

    • стимулированием рынка
    • несущественным фактором развития рынка
    • дискриминацией на рынке
  • В модели совершенной конкуренции для отдельного производителя возможно получение положительной экономической прибыли при условии, что

    • отрасль рассматривается в коротком периоде
    • выручка покрывает постоянные затраты производителя
    • такая ситуация невозможна
    • отрасль рассматривается в долгосрочном периоде
  • Применение монополиями двуставочного тарифа вместо линейного ведет к

    • росту общественного благосостояния
    • потере общественного благосостояния
    • общественное благосостояние не меняется
    • нет правильного ответа
  • К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция

    • горизонтальная
    • прямая
    • условная
    • вертикальная
  • Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка

    • вертикальная интеграция
    • диверсификация деятельности фирмы
    • дифференциация товаров
    • стратегическое ценообразование
  • Значение коэффициента рыночной концентрации в интервале от 45% до 70% свидетельствует о

    • высоком уровне концентрации товарного рынка
    • умеренном уровне концентрации товарного рынка
    • низком уровне концентрации товарного рынка
    • нулевом уровне концентрации товарного рынка
  • Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии

    • Взаимозаменяемые
    • Однородные
    • Идентичные
    • Субституты
  • Объем расходов на рекламу в условиях монополистической конкуренции

    • равен оптимальному
    • меньше оптимального
    • больше оптимального
    • может быть как выше, так и ниже оптимального
  • К ценовым барьерам относится

    • дифференциация продукции
    • вертикальная интеграция
    • дополнительное инвестирование
    • применение запретительных цен
  • Выберите правильный ответ. Коэффициент Бейна показывает

    • связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов
    • экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала
    • степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы доходности
    • неравномерность распределения долей между участниками рынка
  • Если при снижении доходов потребителей на 2% спрос на данный товар падает на 5%, то коэффициент эластичности спроса по доходам равен

    • 3
    • 0,4
    • -3
    • 2,5
  • Малой фирме наиболее выгодно увеличивать расходы на рекламу при наличии в отрасли крупной фирмы, если

    • эффект расширения отрасли значителен, эффект поглощения конкурентов значителен
    • эффект расширения отрасли значителен, эффект поглощения конкурентов незначителен
    • эффект расширения отрасли незначителен, эффект поглощения конкурентов незначителен
    • эффект расширения отрасли незначителен, эффект поглощения конкурентов значителен
  • Если функция спроса имеет QD = 600-2Р, а функция предложения Qs =3004P, то равновесный объем продаж будет _____ штук

    • 300
    • 700
    • 400
    • 500
  • Если спрос предъявляет домохозяйство с функцией спроса Qd =330 – 2P, а предложение определяется фирмой, функция предложения которой, Qs = P 60 , то величина товарного избытка при директивном установлении государством цены на уровне 110 д. ед. составит ___ единиц

    • 60
    • 20
    • 150
    • 40
  • Необходимость покупки лицензии на ведение деятельности монополистом приводит к

    • росту цены на продукцию
    • росту цены и снижению объема выпуска
    • снижению объема выпускаемой продукции
    • нет правильного ответа
    • снижению выручки
  • Отдельным сектором экономики не выделяют

    • строительство
    • домашнее хозяйство
    • фирма
    • госучреждения
  • Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности

    • приведенных затрат
    • общих капитальных вложений
    • опережения
    • полной себестоимости
  • Россия в 2016году занимает второе место в мире по

    • производству бумаги
    • добыче природного газа
    • добыче нефти
    • производству листового проката
  • Поглощения, в результате которых улучшается эффективность работы предприятия, называют

    • аллокативными поглощениями
    • конгломератными поглощениями
    • стяжательными поглощениями
    • управленческими поглощениями
  • Олигополия – это

    • тип рыночной структуры
    • способ интеграции производств
    • содружество частных предприятий
    • фирма монополист
  • Индекс, который показывает среднюю долю фирм, действующих на рынке, по натуральному алгоритму обратной ей величине

    • энтропии
    • Хиршмана
    • Маршалла
    • Джинни
  • Укажите рыночную структуру в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействующих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объемы продаж)

    • монополистическая конкуренция
    • монополия
    • олигополия
    • чистая (совершенная) конкуренция
  • В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит

    • исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках
    • различные взаимосвязи, возникающие в результате функционирования отраслевого рынка и определяющие поведение производителей и их общественную эффективность
    • исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм
    • исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли
    • исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей
  • Функция предложения монополиста

    • нет правильного ответа
    • это зависимость между рыночной ценой и объемом предлагаемой на рынок продукции
    • совпадает с функцией предельных издержек
    • совпадает с функцией средних издержек
  • Коэффициент Бэйна выводится исходя из

    • нет правильного ответа
    • рыночной и восстановительной стоимости фирмы
    • соотношения экономической прибыли и собственного капитала
    • показателя прямой эластичности спроса по цене и показателя ограниченности мощностей конкурентов
    • показателя перекрестной эластичности спроса
  • Цены Рамсея для многопродуктового монополиста используются государством для

    • ограничения объемов выпускаемой продукции
    • нет правильного ответа
    • выравнивания цен на различных рынках
    • увеличения общественного благосостояния
    • дотирования естественных монополий
  • Если функция спроса QD = 10-P, а функция предложения QS = -52P, то равновесная цена равна

    • 9
    • 5
    • 12
    • 6
  • Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности

    • капитальные вложения
    • соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями
    • доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства
    • коэффициент опережения
  • Чистые потери от монопольной власти тем выше

    • чем выше индекс Лернера монопольной власти, отражающий долю прибыли в цене
    • все ответы верны
    • чем выше общая выручка монополиста
    • чем выше эластичность спроса при цене, которую назначает монополист
  • Если коэффициент эластичности спроса по цене равен Ер=-1,4, а коэффициент эластичности спроса по доходу Er=2, то при снижении цены на 5% и росте дохода на 1% спрос увеличится на …%

    • 20
    • 12
    • 9
    • 15
  • Вытеснение с рынка высококачественных товаров низкокачественными обусловлено

    • нерациональностью потребителей
    • проблемой негативного отбора
    • феноменом недобросовестного поведения контрагента
    • все ответы верны
  • В модели Форхаймера доминирующая фирма определяет

    • какая цена на продукцию будет максимизировать ее прибыль
    • какой уровень издержек будет максимизировать ее прибыль
    • какое количество конкурентных фирм будет присутствовать на рынке
    • какой объем продукции будет максимизировать ее прибыль
    • какой уровень рекламы будет максимизировать ее прибыль
  • Сколько типов рыночных структур принято выделять

    • 5
    • 2
    • 3
    • 4
  • В соответствии с теоремой Дорфмана-Штайнера оптимальная доля расходов на рекламу увеличивается при

    • росте эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти
    • снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти
    • снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти
    • росте эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти
  • Что не оказывает влияния на структуру промышленности

    • численность населения
    • экономическая политика государства
    • уровень культуры и материального состояния населения
    • научно-технический прогресс
  • Монопсония, ограниченная олигополией, это рыночная структура, в которой на рынке присутствуют

    • несколько покупателей, которым противостоит большое количество продавцов (производителей)
    • один доминирующий покупатель и несколько мелких покупателей
    • нет правильного ответа
    • несколько крупных продавцов и несколько крупных покупателей
    • один доминирующий продавец и несколько крупных покупателей
  • Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства

    • приведенные затраты
    • коэффициент опережения
    • уровень обеспеченности продукции
    • капитальные вложения
  • Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур

    • олигополия
    • монополия
    • совершенная конкуренция
    • теневой бизнес
  • В случае горизонтальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты)

    • уровня дохода
    • удовлетворяемых вкусов
    • качества
    • уровня цены
    • торговой марки
    • упаковки
  • Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод

    • оценки взаимодействующих факторов
    • сравнительной вариантной оценки
    • зонирования
    • опережения
  • Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим

    • эластичность и темпы роста спроса
    • применение запретительных цен
    • дифференциация продукта
    • иностранная конкуренция
  • Если государство ввело субсидию покупателю в размере 50 % от цены товара, а функции спроса и предложения заданы соответственно Qd = 100-Р и Qs = 2P-50, то новый равновесный объем составит _____ единиц

    • 120
    • 54
    • 30
    • 70
  • Выберите из ниже перечисленного факторы, не относящиеся к объектам сделок

    • территориальные
    • производственные
    • финансовые
    • товарные
  • При единичной ценовой эластичности спроса выручка будет

    • Максимальной
    • Любой
    • Минимальной
  • Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено

    • Марксом
    • Кузнецом
    • Робинсоном
    • Кейнсом
  • Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков

    • финансовые
    • локальные, временные
    • продуктовые
  • В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты)

    • уровня цены
    • качества
    • полезности
    • уровня дохода
    • торговой марки
    • удовлетворяемых вкусов
  • В модели Capital Assets Pricing Model показатель βx отражает

    • норму доходности ценной бумаги
    • среднюю рыночную доходность
    • риск инвестирования в ценную бумагу
    • норму доходности по безрисковым активам
    • нет правильного ответа
  • В модели Салопа увеличение барьеров входа и транспортных затрат приводит в долгосрочном плане к

    • нет прямой связи
    • сокращению числа фирм
    • росту числа фирм
    • число фирм не изменится
  • При долгосрочном равновесии в модели монополистической конкуренции рыночная цена

    • превышает средние издержки
    • равна предельным издержкам
    • равна предельной выручке
    • равна средним издержкам
  • Предположим, что цена на товар упала на 2%, а доходы потребителей сократились на 3%. Если эластичность спроса на товар и по цене, и по доходам равна единице, то в результате спрос на данный товар

    • увеличится на 1%
    • снизится на 5%
    • увеличится на 5%
    • снизится на 1%