Функциональные стили речи. Жанры речевой коммуникации. Речевая норма и культура речи
- Автор, впервые выделивший элементы коммуникативной ситуации (оратор, предмет, о котором он говорит, лицо, к которому он обращается)
- Дайте правильное определение темпу речи
- Дистанция, которую соблюдают люди при общении на официальных приемах и дружеских вечеринках
- Один из видов коммуникативной деятельности человека; результат деятельности - текст (статья, сообщение и т.д.)
- Определите, в какой столбик со словами официально-деловой речи попали слова из других пластов речи
- Определите, к какому функционально-смысловому типу речи относится следующий текст: Сегодня - рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет. (М. Ульянов)
- Определите, к какому функциональному стилю речи относится приведённый ниже отрывок: Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3. Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается
- Определите, к какому функциональному стилю речи относится приведённый ниже отрывок: Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности
- Основная функция языка, при которой происходит установление контакта между участниками общения
- Основные признаки коммуникативной ситуации
- Отметьте правильное утверждение
- Разновидность речи, при которой языковое оформление мысли осуществляется без ее высказывания, устного или письменного
- Разновидность языка как сложного системного единства, включающего в себя литературный язык, диалекты, жаргоны, просторечие и арго
- Свойство речи, обеспечивающее строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и стилю изложения
- Средство общения, не относящееся к невербальным средствам
- Укажите наиболее общие особенности лексики официально-делового стиля речи
- Укажите словари, помогающие разобраться в значениях близких по звучанию, но различных по смыслу слов
- Укажите тип текста, где излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги
- Укажите фразеологический оборот, имеющий значение "совершать необдуманные поступки"
- Укажите функции разговорного стиля
- Важнейшее условие точности речи и ее правильности
- Выберите верное определение науки проксемика
- Выберите верное определение понятия "вербальная коммуникация"
- Выберите слова, не являющиеся синонимами
- Дайте правильное определение понятия "коммуникация"
- Обработанная форма общенародного языка, обладающая в большей или меньшей степени письменно закрепленными нормами; язык всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме
- Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова. Только заводское начальство УГЛЯДЕЛО - неплохо сироты живут. В праздник какой-то, как мать из печки рыбной пирог доставала, к ним и пых заводской рассылка: - К приказчику СТУПАЙТЕ! Велел НЕМЕДЛЯ. Пришли, а приказчик на них накинулся: - Вы до которой поры ЩАЛЫГАНИТЬ будете? Гляди-ко - в версту вымахал каждый, а на барина единого дня не работал! (П. Бажов "Змеиный след")
- Определите, к какому функционально-смысловому типу речи относится следующий текст: Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта - значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко! (В. Г. Белинский)
- Определите, к какому функциональному стилю речи относится приведённый ниже отрывок: ... Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем
- Определите, к какому функциональному стилю речи относится приведённый ниже отрывок: Я, Алексеева Анна Ивановна, проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург ....................доверяю Хитровой Ольге Александровне, проживающей по адресу: г. Санкт-Петербург ....................,заключение договора с издательством "Юрист" от моего имени. 29.05.03. Алексеева А.И
- Основная функция языка, при которой происходит передача информации, сообщение о мыслях, намерениях людей
- Укажите вид деятельности, не относящийся к речевой
- Укажите наиболее общие особенности лексики языка художественных произведений
- Укажите правильное определение понятия "плеоназм"
- Укажите стиль, где основной функцией является сообщение информации, доказательство ее истинности
- Укажите тип речевых сообщений, где преобладает эмоциональный материал
- Умение, которое позволяет слушателю определять цель речи, композицию речи, главную мысль и главные идеи оратора, а также умение определять форму аргументации и резюмирования
- Часть фразы (группа слов, реже одно слово), выделяемая ритмико-интонационными средствами
- Экстралингвистические факторы общения
- Отметьте слово с правильным ударением
- Отметьте предложение, в котором нарушена лексическая сочетаемость
- Правильно подобран синоним к заимствованным словам
- Устаревшим является слово
- Слово со значением "легкомысленный хвастун, бахвал"
- Существительным среднего рода является
- Существительным женского рода является
- Правильной является форма существительного родительного падежа множественного числа
- Выберите правильный вариант
- Правильно употреблены числительные в предложении
- Запятая перед как ставится в предложении
- Из числа слов в форме родительного падежа множественного числа выделите правильный вариант