Ответы на тесты по теме Ценообразование на отраслевых рынках
- Вид рынка по объектам торговых сделок
- __ границы рынка — территория обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой, исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами
- К фактору, определяющему эластичность спроса относится
- __ конкуренция – рынок, на котором действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара
- __ конкуренция – тип рынка, на котором относительно большое количество производителей предлагает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у потребителя складываются «неценовые предпочтения»
- __ монополия — монополия, существование которой объясняется объективными причинами, состоящими в экономии на издержках
- __ - объединяет фирмы, если они реализуют товары, являющиеся близкими заменителями с точки зрения производителя или предложения
- Отраслевой
– это сложная экономическая категория, представляющая собой совокупность рыночных субъектов, осуществляющих рыночные отношения по перераспределению некоего продукта (спрос и предложение) при непосредственном или косвенном участии других элементов рыночной инфраструктуры
- Под
понимается совокупность предприятий, организованных по одному из отраслеобразующих признаков, к которым относится выпуск продукции одинакового назначения и исполнения (примером объединений предприятий в отрасль по этому признаку являются такие отрасли как машиностроение и металлообработка, электроэнергетика и др.)
- При значении коэффициента эластичности больше 1, спрос на товар
- При значении коэффициента эластичности меньше 1, спрос на товар
- Рынок
конкуренции - рынок, для которого характерны такие условия, как: большое число продавцов и покупателей, однородность продаваемого товара, совершенство информации относительно параметров спроса и предложения, отсутствие барьеров входа-выхода, отсутствие давления на рыночную цену, в результате чего все экономические агенты получают одинаковые величины предельных доходов на свои ресурсы, независимо от альтернативного варианта их использования
- Рынок
конкуренции - рынок, на котором, как правило, большое число продавцов предоставляют дифференцированный товар
- Рыночная
- внутренние связи между экономическими агентами одного и того же рынка: отношения покупателей друг с другом, отношения продавцов с покупателями, отношение продавцов к потенциальным покупателям, отношение продавцов к потенциальным конкурентам
- __ - рыночная структура, при которой на рынке присутствует только один продавец
- __ сектор экономики — важнейшее звено смешанной экономики, включающее комплекс организаций и учреждений, унитарных казенных предприятий, финансовых, золотовалютных, материальных и природных ресурсов, инфраструктурных, социально-культурных и иных казенных имущественных объектов, находящихся в собственности Федерации и ее субъектов
- __ - совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок
- Фактор, определяющий структуру рынка
- __ – характеризует динамику общественного производства и представляет собой совокупность товаров поступающих для окончательной реализации на рынок, оно состоит из текущего производства, импорта и запасов продавцов
- Цена
– это цена, при которой уравновешиваются спрос и предложение
- __ - это объединение технологически однородных производств (горизонтальная интеграция) или производств, образующих единую технологическую цепочку, начиная от обработки сырья и кончая производством готовых продуктов (вертикальная интеграция)
- __ – это платежеспособная потребность, т.е. потребность в данном товаре в пределах покупательной способности потребителя, или в пределах максимальной величины предложения
- __ – это сфера товарного обмена, на рынке осуществляется признание обществом характера затрат и полезности труда отдельных товаропроизводителей, обнаруживается и устанавливается, какие условия производства являются общественно необходимыми и определяющими величину стоимости товара, т. е. рыночную стоимость