Этика делового общения

  • Мораль – это

    • Совокупность правил и норм профессиональной деятельности
    • Совокупность конкретных правил и норм поведения людей
    • Совокупность универсальных общечеловеческих правил и норм поведения
  • Первым европейским моралистом считается

    • Гиппократ
    • Гесиод
    • Гомер
  • Стиль делового общения это

    • Манера поведения в деловом общении
    • Индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнёров
    • Нормы общения в конкретной ситуации
  • Смысловой тезис делового общения «отделите людей от проблемы» это

    • Сосредоточить внимание на обсуждаемом вопросе, а не на личности партнёра
    • Разрешение проблем делового общения без учёта особенностей личности партнёра
    • Не придавать значения в деловом общении симпатиям и антипатиям
  • Анализируя свои отношения с подчинёнными, руководитель должен

    • Установить, как подчинённый реагирует на авторитарные приказания
    • Проследить за развитием отношений
    • Пригласить квалифицированного консультанта
  • Двусторонний контакт между начальником и подчинённым очень важен, потому что

    • Подчинённый может задать вопрос и уточнить информацию
    • Начальник может проверить, правильно ли поняты его распоряжения
    • Без этого люди не могут работать
  • Что понимается под трансактным анализом в общении

    • Разбор "ходов" партнёров в общении
    • Изучение основных характеристик общения
    • Определение направленности поведения в общении
  • Стереотипизация – это

    • Познание по принципу "подобное к подобному"
    • Процесс оценки уровня делового общения
    • Процесс упорядочивания получаемой информации
  • Чтобы повлиять на личные отношения сотрудников, руководитель должен

    • Определить цели взаимоотношений
    • Ограничить развитие отношений
    • Лично вмешаться в отношения
  • Идентификация – это

    • Процесс установления контактов по алгоритму
    • Способ познания другого человека
    • Сочувствие или сопереживание другому
  • Коммуникативная сторона общения отражает стремление партнёров по общению к

    • обмену информацией
    • усилению информационного воздействия на партнёра
    • расширению темы общения
  • Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного

    • Эффективное достигает поставленную цель
    • Эффективное несёт большую смысловую нагрузку
    • Эффективное отличается чётко поставленной целью
  • Какая из концепций не отражает происхождение морали

    • Социологическая
    • Натуралистическая
    • Утопическая
  • Категорический императив И.Канта формулируется так

    • Живи сам и давай жить другим
    • Поступай так, как считаешь правильным поступать для всех
    • Даю, чтобы и ты мне дал
  • Деловое общение – это

    • Когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект
    • Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника
    • Когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения
  • Рефлексия – это

    • Реакция человека на особенности делового общения
    • Возбуждение в партнёре эмоциональных переживаний
    • Способность сосредоточиться на самом себе
  • Чтобы побудить человека сделать что-либо, необходимо, прежде всего

    • Создать условия для выполнения работы
    • Проявить доброту и дружеский подход
    • Убедить его захотеть сделать это
  • Между людьми объективно возникают личные взаимоотношения. Можно утверждать, что

    • Здоровые отношения способствуют достижению целей организации
    • Личные отношения надо строго ограничивать
    • Характер личных взаимоотношений никак не связан с успешной работой
  • Как следует себя вести с незаинтересованным собеседником

    • Задавать вопросы информативного характера, придать беседе привлекательную форму
    • Благодарить за вклад в беседу
    • Давать возможность сформулировать промежуточное заключение
  • Выражение, которое не способствует диалогу в беседе

    • я хочу с Вами переговорить…
    • вам будет интересно узнать…
    • я хочу с Вами побеседовать…
  • Каким из перечисленных свойств обладает мораль

    • Инвариантность
    • Имманентность
    • Императивность
  • Руководитель, заметивший, что подчинённый выказывает то или иное стремление (например, активно стремится общаться с окружающими), должен

    • Поместить в условия, где подобное поведение входит в процесс работы
    • Поместить в условия, затрудняющие общение
    • Наказать его
  • Какие из приведённых ниже рекомендаций противоречат эффективному деловому общению

    • В процессе приёма информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте
    • Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли
    • Стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию
  • Интерактивный аспект общения проявляется в

    • Стремлении установить оптимальные отношения
    • Стремление к превосходству над партнёром по общению
    • Необходимости соблюдения партнёрами установленных норм общения
  • Компетентность в деловом общении это

    • Соответствие качеств функциональным обязанностям
    • Способность объективно оценить отношения
    • Способность установить необходимые контакты
  • Если на планёрке выяснилось, что план не выполнен, то руководителю следует

    • Уволить наиболее отстающих
    • Попросить подчинённых внести свои предложения
    • Поставить их в известность о намеченных мерах по выправлению положения
  • Этика и мораль соотносятся между собой, как

    • Наука и предмет изучения
    • Теория и практика
    • Правило и поступок
  • Подход, позволяющий оценить конфликт, обсудить и найти удовлетворяющее всех решение предполагает

    • Обострение конфликта до открытой конфронтации
    • Привлечение третьей стороны
    • Сглаживание конфликта
  • Перцептивная сторона общения выражает потребность субъектов общения в

    • установлении дружеских взаимоотношений
    • сохранении высокого статуса в общении
    • сопереживании, во взаимном понимании
  • Тезис о непротивлении злу насилием выдвинул

    • И.С.Тургенев
    • Ф.М.Достоевский
    • Л.Н.Толстой
  • Термин «этика» ввёл в оборот

    • Аристотель
    • Конфуций
    • Платон
  • «Язык телодвижений» это

    • Получение и передача информации с помощью жестов, поз, мимики
    • Средство целенаправленного воздействия на собеседника
    • Двигательная реакция человека на обстоятельства общения
  • Как следует вести себя с неуверенным собеседником

    • ободрить его, помогать формулировать мысли
    • заинтересовать его и предложить занять равноправное положение в беседе
    • попытаться выяснить, что интересует его лично
  • Конфликт – это

    • борьба мнений
    • спор, дискуссия по острой проблеме
    • противоборство мотивов или суждений
  • Как вести себя с нетерпеливым собеседником

    • Вместе выяснять и рассматривать вопросы
    • Не допускать никакой критики
    • Всегда оставаться хладнокровным и компетентным
  • Для привлечения кого-либо на свою сторону необходимо, прежде всего

    • Убедить его, что являюсь искренним другом
    • Создать у него впечатление своей значимости
    • Дать возможность человек "сохранит лицо"
  • Как вы понимаете изречение «природа дала человеку два уха, но только один язык»

    • если хочешь слушать - перестань говорить
    • для получения большего объёма информации
    • необходимо больше слушать, чем говорить