Тема Активные формы социально-психологического обучения
- Акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации 'здесь и теперь', является специфической чертой
- Балансовая стоимость обучения — это
- Большинство игроков организационно-коммуникативной игры должно находиться в позиции
- В основу новой системы учета вложений в трудовые ресурсы была положена теория
- В производственной игре руководителя игры называют
- В США менеджеры, которые выдвигаются на должности высшего управленческого персонала, проходят __________________ тренинг-метод
- В том случае, если в условиях игры обучаемый сталкивается с ситуациями, которые не характерны для его реальной деятельности и социальных ролей, в которых он вынужден изменять свои коммуникативные навыки, — мы имеем дело с условиями __________________ игры
- В том случае, если тренер тренинг-метода знакомится с управленческими проблемами предприятия, и сам определяет программу обучения, мы имеем дело с __________________ тренинг-методом обучения управленческого персонала
- Вид групповых методов обучения, основанный на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия, — это
- Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, — это
- Деловые игры могут выполнять разные функции, в том числе и
- Для проведения деловой игры нужен игрок-участник, который занимается
- Для разрешения возможных конфликтных ситуаций и недоразумений в ходе деловой игры создается
- Документ, в котором в деловой игре раскрывается концепция игры, ее общее содержание и условия применения, — это
- Документ, в котором дается характеристика объекта деловой игры, устанавливаются и при необходимости обосновываются роли, характеризуются правила игры, — это
- Заключительная фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с
- Игровые возможности коллектива в качестве социопсихокоррекционного средства воспитания и перевоспитания девиантной молодежи использовал
- Игровые методы обучения и социально-психологической подготовки целесообразно подразделить на
- Из перечисленного, результатами организационно-деятельностных игр выступают
- Имитационные и инновационные деловые игры, а также организационно-деятельностные и проблемно-деятельностные игры относятся к
- Интеллектуальная разминка осуществляется в форме
- Информационно-рецептивное обучение, носящее репродуктивный характер, называется
- Искреннее предъявление информации о своем отношении к другому человеку есть
- К дискуссионным методам относится
- Количество и характер признаков, необходимых и достаточных для того, чтобы оценить продуктивность проектируемого имитационно-игрового действия, называются
- Межличностные процессы в группах — это
- Метод обучения, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием на основе контроля по конечному результату, — это метод
- Метод обучения «мозговой штурм» принадлежит к
- Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к
- Метод обучения «психотехническая игра» принадлежит к
- Метод ознакомления обучаемого с моделью, сделанной преподавателем, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием, установленным для отдельных образцов действий, — это метод
- Метод организации совместной деятельности в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи — это
- Метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение, носит название
- Модель, конфигурация, образец, шаблон, любая последовательность явлений во времени или любое расположение предметов в пространстве, которые можно отличить от других последовательностей или расположений и сравнить с ними, есть
- Наиболее активно в учебном процессе применяются индивидуальные практикумы в виде
- Наличие более или менее постоянной группы, периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней, является специфической чертой
- Нарушение привычной самотождественности, проявление активного воображения в конструировании новой личности происходит в играх
- Наука о символах и знаках называется
- Новый подход к совершенствованию управления персоналом и эффективному средству реализации управленческих нововведений связан с использованием в настоящее время
- Нормативные предписания о промежуточных и конечном результатах — получении продукта с заданными характеристиками — это
- Одной из общих закономерностей эффективности процесса усвоения знаний обучаемым является(-ются)
- Ориентировочные действия, выполняющие когнитивно-регулятивную функцию и обеспечивающие профессиональное и личностное самосовершенствование, активность и самостоятельность субъекта деятельности, — это
- Основное отличие группового психологического тренинга от психотерапии состоит в том, что тренинговая работа
- Основными принципами активного обучения являются
- Основоположником теории планомерного формирования умственных действий является
- Оформленное содержание образа деятельности в виде нормативного текста, где указывается, как человек, обладающий способностями, реализует их в деятельности с учетом требований технологии, есть
- Первая фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с
- Первичная форма инновационной игры — это
- Перцептивное действие — это
- По объекту проведения тренинг-методы можно классифицировать на
- По форме проведения тренинг-методы подразделяются на
- Применяется для приведения обучаемых в рабочее психологическое состояние за счет активизации их знаний, обмена мнениями и выработки общей позиции по проблеме
- Примером типа обучения с полной ориентировочной основой деятельности является(-ются)
- Процедура группового разучивания упражнений на развитие разнообразных психических функций — внимания, памяти, воображения, эмпатии и т.д. — это
- Процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации в ходе игры представляет собой деловую
- Процесс организационно-деятельностной игры от осознания цели-задачи до получения результата можно обозначить как
- Процесс усвоения обучаемым различных видов человеческой деятельности есть
- Процесс формирования и развития ответственных позиций, осуществляемых в игровом действии, называется
- Разновидностью групповой дискуссии и одним из эффективных методов обучения считается
- Расписание игры, в котором указываются порядок игры, характер времени проведения игры, коэффициент сжатия времени, называется
- Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью
- Режиссер, сценарист или методолог организационно-деятельностной игры порождает потребность в
- Результаты тренинговой работы, в первую очередь, — это
- Речевое действие — это
- Род деловой игры, не направленной на поиск конкретной социально-производственной задачи в интересах заказчика, представляет собой
- Род деловой игры, не направленный на поиск решения конкретной социально-производственной задачи (ситуации) в интересах конкретного заказчика, имитация реальных задач — это игра
- Род деловой игры, уникальной по содержанию, по ситуации или по задаче, представляет собой
- Род дискуссионных методов обучения, основанный на описании индивидом случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально-психологическом обучении — это
- Род дискуссионных методов обучения, основанный на разборе случаев из реальной практики, — это
- Род игровых методов обучения, основанных на моделировании структурно-функционального строения учебно-профессиональной деятельности, — это игра
- Род операциональных игр, форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования организации социально-производственной деятельности — это игра
- Род организационных игр, овладение средствами мышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию (мыследеятельность) — это
- Род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации — это
- Руководитель организационно-коммуникативной игры фиксирует заказ или внимание игроков на
- Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя представляет собой
- Ситуация организационно-деятельностной игры, в которой надо найти определенный порядок (алгоритм) для достижения цели, представляет собой
- Совокупность представлений о будущем результате и о процессе его достижения есть
- Совокупность средств и способов преобразования исходного материала в конечный продукт с заданными параметрами есть
- Способность принятия и передачи информации различными средствами — вербальными, невербальными, личностным воздействием, есть
- Способность улавливать настроения людей, выявлять их установки и ожидания, сопереживать им есть
- Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми и совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективность коммуникативного процесса, есть
- Способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры — это
- То, что отражает принципиальные решения по формам взаимодействия игроков в процессе игры, есть
- Умение быстро устанавливать контакт с людьми, “входить” в коллектив есть
- Умственное действие — это
- Физическое действие — это
- Форма деятельности в ситуациях, моделирующих воссоздание и усвоение общественного опыта, носит название
- Форма моделирования предметного и социального содержания профессиональной деятельности специалиста в целях овладения нормами социально-производственной деятельности и поиска оптимального решения деловой ситуации — это игра
- Формирование рабочих групп по 3-4 человека и экспертной группы — это основной этап
- 'Чистота' мышления, определенность средств мышления, выращивание мыслительных способностей является основной ценностью
- Широкую известность в игровой практике и тренировочных методах получила
- Эффективно выполняемое сознательное действие в сфере делового или неформального общения есть