Тема Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь
- В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает
- В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает
- В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является
- В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину)
- В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является
- В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера
- В отдельных антропологических исследованиях (по Р. Бенедикту) показано, что во многих культурах
- В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является
- В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является
- В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера
- В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину) является
- В психологии 'синтонным' называют человека, который
- В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможны следующие варианты развития противоречий
- В старшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является
- В старшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является
- В теоретических разработках начала XX века господствовало представление о том, что источником подросткового кризиса являются
- В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости — это составляет содержание
- В том случае, когда говорят о несформированности произвольных форм поведения ребенка и неумении его самостоятельно построить систему взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, имеет место
- В том случае, когда психологи говорят о несоответствии уровня психического развития ребенка возрастным нормам, неготовности к школьному обучению, коммуникативных проблемах, неорганизованности поведения и эмоциональных нарушениях дошкольника или младшего школьника, имеет место
- В юношеском возрасте учебные интересы
- Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением
- Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является
- Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует (по Д.И. Фельдштейну)
- Группу психологического риска составляют дети с самооценкой
- Д.Б. Эльконин выделял следующие основные параметры периодизации развития психики ребенка
- Детям, пришедшим в школу рано, необходима специальная работа по развитию познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления), обогащения словаря и одновременно эмоционально-волевых компонентов при наличии
- Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии
- Динамика развития личности характеризуется сочетанием
- Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития
- Для полноценной работы психолога с подростком необходимо
- Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность
- Дружеские отношения имеют в своей основе общность интересов, увлечений, доверие и симпатию в возрасте
- Дружеские отношения имеют в своей основе принцип близости к месту учебы или жительства в возрасте
- Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
- Занятия с применением программы 'Основы конструктивного общения' старшеклассники готовятся к
- Защитная реакция молодого человека, помогающая сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности составляет содержание
- Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
- Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание
- Интегрирование, сведение в единую систему различных потребностей человека и стабилизация мотивационной сферы личности обеспечивается
- Интенсивная деятельность желез внутренней секреции в подростковый период приводит к
- Каждая эпоха детского развития (по Д.Б. Эльконину) состоит из закономерно связанных между собой
- Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников — это составляет содержание
- Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание
- Любая работа психолога с юношеской категорий школьников должна быть направлена на
- Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является
- На современном этапе увеличивается число подростков с самооценкой
- Наиболее адекватной самооценкой в юношеском возрасте бывает
- Неудовлетворенность потребности юноши в самоутверждении ведет к
- Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий — это
- Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как
- Отдельные личностные сферы, подвергающиеся направленным изменениям, составляют содержание
- Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание (по Л.С. Выготскому)
- Переходный возраст (по Л.С. Выготскому) включает следующие ряды процессов
- Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения — относятся к разрешению
- Поиск школьником смысла будущей профессиональной деятельности представляет собой
- Помощь на уровне предупреждения жизненных сложностей ребенка, его учебных или других перегрузок, экстремальных и стрессовых состояний, глубоких переживаний или даже расстройств составляет содержание такого вида психологической помощи как
- Попытка исправить или 'выправить' ту или иную психическую особенность, мешающую ребенку оптимально функционировать и хорошо себя чувствовать, поддерживать нормальные отношения с окружающими, составляет содержание такого вида психологической помощи как
- Потребность в обособлении в раннем юношеском возрасте реализуется
- Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание
- При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что пятнадцатилетного подростка больше всего интересует
- При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что четырнадцатилетнего подростка больше всего интересует
- Психическая реальность, на которую направлено специальное психологическое воздействие составляет содержание
- Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя
- Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется
- Развитие интересов подростков на первой возрастной стадии характеризуется
- Развитием самосознания и формированием особого личностного образования — внутренней позиции, заключающейся в осознании себя в системе общественных отношений, характеризуется
- Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание
- Результатом психологической помощи подростку должно стать
- Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это
- Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от
- Самооценка подростка формируется
- Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте
- Совместное выполнение ряда дел, общий досуг, готовность к взаимопомощи характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
- Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке
- Стремление 10-11 ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значение через решение локальных задач характеризует (по Д.И. Фельдштейну)
- У детей дошкольного возраста возникают такие личностные новообразования, как
- У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает
- У старших школьников (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является
- Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности (по Г.С. Абрамова)
- Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это
- Устойчивый аффективный комплекс — чувство неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувство собственной значимости, компетентности, исключительности, — возникающий как ответ на цепь переживаемых ребенком неудач или успехов, — это
- Фактически не пользуются дефиницией 'возрастные кризисы' сторонники
- Факторы риска, а именно: психическая незрелость; сочетание инфантильности с аффективной возбуждаемостью и раннее проявление сенсуального влечения — оказывают влияние на психическое развитие в кризисный период
- Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит
- Формирование отношения ребенка к себе и окружающим на основе оценок школьной успеваемости составляет содержание
- Функцией взрослого в саморазвитии подростка является
- Целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сферы и сферы произвольности ребенка, составляет содержание
- Чем старше и взрослее становится школьник, тем больше его воспитание превращается в
- Эффект размывания времени — это
- Юношеский возраст характеризуется