Тема Диагностика психического развития школьников
- Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к
- Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его
- В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание
- В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии
- Вершина развития внимания приходится на
- Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
- Возможность выразить в слове как результат работы, так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как
- Возрастные преобразования организма, связанные с увеличением роста, веса тела, биохимическими сдвигами и изменениями в работе гормональной системы характеризуют
- Высшие психические функции у человека сначала формируются
- Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
- Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с
- Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С. Выготский ввел понятие
- Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует
- Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема
- Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это
- Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
- Из перечисленных способностей, к общим познавательным способностям относятся
- Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется
- Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются
- Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это
- Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает
- Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
- Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества
- Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует
- Креативность школьника относится к
- Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки
- Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает
- Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая
- Методика А. Мехрабиани относится к
- Мотив желательности общения называется
- Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание
- Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на
- Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется
- Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется
- Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание
- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
- Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием
- О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия
- Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется
- Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, — это
- Опыты Н.А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание
- Основными линиями общего развития человека являются
- Относительно устойчивая структура способностей, имеющих отношение к адаптации человека к социальному окружению, к обучению и применению накопленных знаний для решения возникающих перед человеком задач, называется
- Периоды резких качественных изменений, которые сменяются постепенным накоплением количественных изменений, составляют содержание
- По Г.А. Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является
- Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как
- Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
- Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует
- Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется
- Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это
- Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к
- Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется
- Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется
- Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется
- Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
- Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется
- Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением 'внутренней позиции' ребенка составляет содержание
- Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется
- Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности
- Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
- Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это
- Согласно взглядам Л.С. Выготского на проблему соотношения процессов развития и обучения, верным является утверждение, что
- Содержательную сторону мышления составляют
- Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием
- Способности (по С.Л. Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что
- Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
- Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует
- Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить
- Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития
- Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его
- Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его
- Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются
- Тест 'Несуществующее животное' относится к
- Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют
- Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание
- Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется
- Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения, называется
- Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций
- Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций