Тема Дополнительное образование детей
- Акцентирование внимания на врожденных качествах ребенка, его способностях, индивидуальных чертах личности — это принцип
- «Базовый блок образовательной программы включает
- «Блок индивидуального образования» образовательной программы обеспечивает
- В качестве форм подведения итогов обучения в дополнительном образовании детей используются
- В системе дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ориентирована на
- В современных условиях дополнительное образование постоянно реализует три ведущие функции
- В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа определяет
- В состав лаборатории входят
- Взаимное дополнение базовых знаний дополнительными и формирование дополнительных знаний на основе базовых знаний — это принцип
- Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) регулируются
- Вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны, — это
- Воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине — это
- «Всероссийский детский центр «Орлёнок» принимает круглогодично на отдых и оздоровление
- Выявление способностей и их развитие у детей в дошкольном возрасте, дополнение до гармоничного развития ребенка в школьном, начальном, среднем, высшем профессиональном образовании; добровольное удовлетворение самых широких и разнообразных интересов ребенка, человека – это ________________ дополнительного образования
- Выявляет интересы и способности ребят, направляя их затем для развития в школьные кружки и секции или помогая им выбрать подходящее учреждение дополнительного образования
- Выявляет скрытые способности детей, их наклонности и стимулирует их развитие, оказывает поддержку, дает консультации и проводит психодиагностику
- Главной особенностью дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях любого вида является
- Главные принципы работы клуба — это
- Главный фактор, объединяющий группу, — это
- Глубинная сущность индивида, выражающаяся в единстве индивидуального сознания, мышления, устремления и психологического настроя и конструирующая внутренний мир личности, – это
- Готовность образовательной системы к любым потенциальным эффективным нововведениям (инновациям), включая организационные, управленческие, социальные, экономические и т.д., — это
- Для детей младшего школьного возраста наиболее авторитетной личностью становится
- Добровольное объединение детей и подростков, молодежи и взрослых на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному, проведению досуга и отдыха; объединение детей и педагогов в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения, — это
- Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это
- Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является
- Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы
- Дополнительное образование детей осуществляется
- Дополнительное образование может быть получено в
- Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться
- Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения – это ________________ дополнительного образования
- Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это
- Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это
- Имеет право включиться в дополнительное образование, организовав свой кружок или клуб, причем это может быть не только предметный кружок, а любое творческое объединение, где ему удастся реализовать свои личные интересы увлечения, таланты, выходящие за рамки его профессии
- К наиболее распространенным формам самодеятельного туризма относятся
- К нормативно-правовым документам в дополнительном образовании относятся(-ится)
- Каждый обучающийся в учреждениях дополнительного образования имеет право заниматься
- Концептуальные положения гуманно-личностной технологии Ш. Амонашвили
- Координирует деятельность всех педагогов дополнительного образования, контроль за выполнением учебных планов, оказывает помощь в создании авторских образовательных программ, содействует повышению профессионального мастерства педагогов
- Личностно-профессиональный портрет педагога дополнительного образования включает в себя
- Механизм практического поиска ее оптимального состояния в пределах пространства развития, такое сознательно инициируемое и целенаправленное реальное изменение, которое вносит в ее внутреннюю среду и строение новые относительно стабильные элементы и отношения, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы, — это
- Многопрофильное и многоуровневое учреждение дополнительного образования, организующее конструкторскую, краеведческую, спортивную, природоохранную и иную деятельность обучающихся, создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности — это
- Многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования (чаще муниципальное) для детей дошкольного и школьного возраста, предназначенное для развития творческих способностей в различных областях деятельности: конструкторской певческой, изобразительной, хореографической и т.д., — это
- Музыкальные, спортивные, художественные и другие школы, фотостудии, судомодельные клубы, фольклорные коллективы, клуб акробатического рок-н-рола, детский театр моды, клуб по ракето-модельному спорту, авиамоделированию и др., в которых реализуется «учебное» внешкольное дополнительное образование, относятся к
- На муниципальном уровне повышение квалификации осуществляется
- На первых двух уровнях развития группы
- На пятом и шестом уровнях развития группы
- На четвертом уровне развития группы
- Направлена на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности ________________ функция дополнительного образования
- Направленно на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле ________________ направление дополнительного образования детей
- Направленность на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы, — это принцип
- Наука о мастерстве человека в любой сфере деятельности — это
- Начало стимулируемых краеведческих исследований в России относится к
- Небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив, — это
- Непрерывный процесс профессионального роста человека — это
- Нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью, — это
- Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность, выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, — это
- Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры и организация содержательного досуга — это
- Обеспечивает ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества, приобретать качества гражданина; гармонизировать свои отношения с обществом, группой, отдельными людьми ________________ функция дополнительного образования
- Образовательное учреждение самостоятельно в
- Обучение на курсах, семинарах и в других организованных формах по программам дополнительного — это
- Объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, — это
- Объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц, — это
- Одновременность обучения по основным и дополнительным образовательным программам, получения основного и дополнительного образования, основной и дополнительной специальности — это принцип
- Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей образовательного учреждения – это цель ________________ работы
- Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется
- Освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, реализуется в школе посредством ________________ функции
- Основная цель взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей — это
- Основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности — это
- Основной формой повышения квалификации в настоящее время выступают
- Основной целью детских юношеских спортивных школ, внешкольных специальных спортивных учреждений является
- Основным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности выступают
- Основоположниками русского школьного театра был(-и)
- Педагог дополнительного образования имеет и ведет (заполняет) следующую документацию
- Педагог дополнительного образования — это педагогический работник, в единой тарифной сетке имеющий разряды
- Первая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется
- Первое учреждение дополнительного образования технической направленности в СССР — это
- Первым теоретически обосновал краеведческие исследования
- План деятельности или работы – это
- По идеологическому признаку юношеские общественные организации можно разделить на
- По продолжительности походов и путешествий различают
- По способу организации туристские путешествия подразделяются на
- По степени сложности спортивно-туристские выезды делят на
- По целям путешествий выделяют
- Познавательные путешествия школьников по тематическим направлениям можно разделить на
- Понятие «дополнительное образование» впервые начинает употребляться в ФЗ «Об образовании» с
- Постоянное развитие личности от дошкольника до специалиста, общая система подготовки специалиста, развитие его творческого потенциала, начиная от довузовской профориентации на профессию, — это принцип
- Предметом педагогической поддержки является
- Призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса по своей предметной области
- Принцип гуманитаризации — это
- Провозглашение Человека центром всего образовательного процесса, его обучения и воспитания, формирования его общей и профессиональной культуры, расширения его знаний средствами дополнительного образования – это принцип
- Программа обучения начального класса школьного театра строится на принципе
- Проектирование технологий предполагает следующие обязательные операции
- Процесс обеспечения дополнительного образования детей теорией и практикой применения новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающегося, — это
- Процесс развития и саморазвития личности, связанный с социально значимым опытом человечества, с освоением общекультурных норм, нравственных категорий, социально одобряемых правил поведения, — это
- Процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов — это
- Психотерапевтическая функций педагога дополнительного образования состоит в
- Развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного образования — это принцип
- Раздел «методическое обеспечение» в дополнительной образовательной программе включает описание
- Различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются неотъемлемым компонентами жизнедеятельности отдельных людей и социальной практики в целом, — это
- Разработка общей схемы дополнительного образования в школе осуществляется в ходе этапа
- Разработка содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России, — это принцип
- Рассмотрение объекта как целостного, выявление его внутренних связей и отношений, – это принцип
- Роль педагога в личностно-ориентированном обучении заключается в
- Руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др
- С середины 60-х годов в работе станций юных техников выделилось два основных направления
- Самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие — это функция
- Система законов в сфере дополнительного образования состоит из
- Сложная система деятельности коллективного характера, предполагающая последовательное включение множества субъектов в начавшиеся преобразовательные процессы, — это
- Совместное обсуждение одной, интересной для всех проблемы или совместное действие по ее разрешению — это
- Совокупность людей, групп, объединённых для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры, — это
- Совокупность условий, способствующих или препятствующих протеканию инновационных процессов внутри какой-либо системы, называется
- Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через
- Создание единого образовательного пространства школы – это реализация ________________ функции
- Создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в РФ, обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей — это
- Социальные требования к дополнительному образованию детей — это
- Сочетание базовой и дополнительной компонент учебного процесса, обеспечивая непрерывный характер образования и на его основе преемственный процесс формирования личности, — это принцип
- Специалисты образовательной сферы должны повышать свою квалификацию
- Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в
- Специфические знания об организации педагогической деятельности (или какой-либо ее части: преподавания, воспитательного процесса, формирования детского коллектива и т.д.) — это
- Специфические обязанности, определенный круг, направленность деятельности взаимодействующих субъектов в дополнительном образовании — это ________________ дополнительного образования
- Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на
- Среди детских юношеских спортивных школ различают
- Средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие, — это
- Средством воспитания подростков и юношей, реализуемым в форме общественно полезной деятельности по изучению родного края, выступает
- Сущность технологии концентрированного обучения заключается в
- Сущность технологии модульного обучения заключается в
- Сущность управления в учреждении образования заключается в
- Творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений, — это
- Тип образовательного учреждения, реализующий образование, которое выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию, — это
- Традиционными формами эколого-просветительской деятельности выступают
- Третья модель организации дополнительного образования характеризуется
- Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать
- Учреждение, где обучающиеся осваивают образовательные программы и услуги, выходящие за пределы основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, — это
- Учреждение, деятельность которого направлена на реализацию инновационных проектов с целью развития системы дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации, опережающего решения вопросов ее научно-методического, организационного и кадрового обеспечения, – это
- Учреждение дополнительного образования детей, действующее во время летних и зимних каникул, — это
- Учреждение дополнительного образования, являющееся организационным и инструктивно-методическим центром работы с учащимися общеобразовательных школ, центром внешкольной научной работы, — это
- Учреждение, создаваемое для предоставления учащимся конкретного вида услуг, предполагающее наличие учредителей, участников и потребителей, — это
- Учреждения дополнительного образования, реализующие программы повышения квалификации рабочих, отраслевые и межотраслевые образовательные учреждения повышения квалификации, или образованные на их базе образовательные учреждения дополнительного образования — это
- Филиал, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать
- Финансовые средства муниципальных учреждений дополнительного образования детей образуются за счет
- Формами самоуправления в учреждении дополнительного образования выступают
- Формирование типа специалиста, способного к адаптации в современных социальных условиях, готового к быстрой смене вида деятельности, освоению новой профессии за счет ресурсов дополнительного образования — это принцип
- Формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию, — это реализация в школе ________________ функции
- Функция воплощения на практике задуманного, со сравнением реальных и предполагаемых результатов, построением отношений взаимодействия субъектов проектирования, называется ________________ функцией педагогического проектирования
- Функция специально организованного осмысления, анализа педагогических процессов и систем называется
- Целевые ориентации педагогики сотрудничества
- Целевые ориентации системы Е.Н. Ильина
- Численный состав детских объединений определяется
- Юридически зарегистрированное объединение детей, взрослых и поддерживающих профессионалов – педагогов на основе собственных технологий и методик, решающее задачи социализации методом активного участия в жизни общества, — это