Ответ есть!

Тысячи правильных ответов на различные тесты

Тысячи проверенных ответов

Зачем и как вычитывать готовые работы (ВКР, курсовые)

Перед сдачей на проверку любой академической работы (курсовой, ВКР/диплома, реферата и др.) рекомендуется её «вычитать». Это значит, что кроме автора, её должен внимательно и вдумчиво прочитать человек, который не принимал участия в её создании.

Зачем вычитывать курсовую или ВКР

Когда работа полностью выполнена, то в ней всегда есть много ошибок: синтаксических, орфографических, смысловых и т.д. Встречаются вырванные из контекста предложения или абзацы не согласованные с текстом, либо никак не относящиеся к темам разделов. Также есть ошибки в оформлении, в нумерации страниц, ссылок, рисунков и таблиц, формул, неверные даты.

Вы, как автор работы, в силу естественных особенностей человеческого восприятия не можете самостоятельно заметить многие из этих ошибок сразу после выполнения (то же самое относится и к человеку, которому вы могли заказать выполнение всей работы или её части). В этом немного поможет автоматическая проверка правописания, но больших надежд на неё возлагать не стоит — она видит только опечатки и примитивные проблемы с запятыми.

Поэтому кто-то другой должен внимательно прочитать работу и указать на ошибки. Полноценно проверить работу самостоятельно вы сможете только через две-три недели после того, как перестанете ей заниматься. Если в запасе есть это время, то можно обойтись без чьей-либо помощи, но когда сроки поджимают, либо работа очень ответственная, то вычитка обязательна.

Как организовать вычитку

Если курсовую или дипломную работу выполняли лично вы, то попросите помощника (родственника, друга или коллегу) прочитать всё от начала и до конца, внимательно, вдумчиво и критически. Он должен отметить цветом все места, которые, по его мнению, требуют поправок. Важный момент: делать это он должен НЕ в Вашем присутствии.
Затем Вы, пользуясь оставленными отметками, лично исправляете всё, что считаете нужным.

Как вычитывать

1. Сначала проводится формальная проверка (нормоконтроль)

Надо ознакомиться с требованиями по оформлению, проверить наличие всех требуемых листов и их внешний вид (титульный лист, лист задания, реферат, содержание, главы, список источников, приложения). Оценить количество страниц введения, заключения и основной части; сравнить с требованиями вуза к данному виду работ.

Всю работу придётся перелистать несколько раз в поисках любых материалов, не являющихся простым текстом. По каждому такому материалу надо вспомнить требования по оформлению и нумерации, чтобы оценить правильность.
В частности: надо проверить рамки, нумерацию страниц, сносок, формул, таблиц, изображений, приложений.

2. Затем выполняется проверка содержания

Вдумчиво читаем весь текст работы от титульного листа до последней страницы.
Все непонятные места отмечаем жёлтым, а ошибки — красным. Если работа распечатана на бумаге, то отмечаем ручками двух разных цветов, при этом обязательно дублируем отметку на полях (иначе её легко пропустить при исправлении).

Во введении дополнительно проверяем: актуальность темы, объект, предмет, цели и задачи исследования, научную проработанность, методы изучения, теоретическую и эмпирическую базу исследования.

В главах дополнительно проверяем: соответствие текста заголовкам, логическую последовательность изложения, правильность оформления цитат, наличие промежуточных выводов в каждом разделе/параграфе.

В заключении дополнительно проверяем: соответствие полученных выводов целям, задачам и проблемам, обозначенным во введении. Убеждаемся, что заключение содержит не набор абзацев, вырванных из глав, а формулирует самостоятельные и переосмысленные выводы.

Почему я НЕ должен присутствовать при вычитке моей работы?

1. Вы будете отвлекать и оказывать моральное давление.

2. Вы будете объяснять моменты, которые непонятны помощнику, и возможно, что эти объяснения даже будут ошибочны. Поэтому все такие «непонятности» останутся в работе неисправленными.

3. В зависимости от характера помощника, в вашем присутствии он будет либо стесняться указывать на ошибки, либо начнёт делать это эмоционально, что будет задевать ваши чувства с неизвестным исходом.

4. Лично вы можете оказаться неготовым даже к объективной неэмоциональной критике своей работы и начнёте пререкаться. В результате помощник просто откажется вам помогать или станет делать это некачественно.

5. Всякий раз, когда помощнику попадётся информация, которую ему будет трудно воспринять (возможно, по причине имеющейся ошибки), из-за вашего внимания он будет стесняться этого и сделает вид, что всё понял и всё в норме, так сопутствующие ошибки останутся незамеченными.

6. По совокупности изложенных факторов, при совместной проверке вы и помощник потратите больше времени, чем требовалось, проверите работу некачественно и при этом можете поссориться. Поэтому для достижения наилучших результатов предоставьте помощнику время и условия для самостоятельной работы, без вашего вмешательства и других отвлекающих факторов.

l