Тема Методика воспитательной работы
- А.С. Макаренко: «Как можно больше уважения к человеку, как можно более ____________________ к нему»
- А.С. Макаренко считал, что весь педагогический процесс должен подчиняться единой цели — воспитанию
- Авторами модели «Русская школа» являются
- Авторитарные отношения, отношения «свободного воспитания», отношения «разумной опеки» — это
- Активная жизненная позиция определяется
- Аморальная семья — семья, в которой родители
- В.А. Сухомлинский называл тончайшим способом влияния на юную душу
- В.В. Зеньковский особое внимание обращал на
- В зависимости от состава семьи бывают
- В основе метода стимулирования лежит формирование у учащихся
- В практике воспитания используются два пути воспитательного воздействия
- В профориентационной работе имеются два подхода: адаптационный и
- В России школа «Свободного воспитания» была организована
- В слабо развитом коллективе необходимы
- В советской педагогике многие из применяемых в современной школе приемов педагогического воздействия разработал(-а)
- В содержании воспитания выделяются
- В соответствии с классификацией И.Г. Щукиной методы организации деятельности и формирования опыта поведения включают
- В школах различают такие виды труда, как производительный, общественно значимый и
- Вальдорфские школы организуются по принципу
- Внушение воздействует на
- Воздействие на воспитанника развивается по направлениям
- Воспитание как средство осуществляется через
- Воспитательная работа школьного педагога должна быть предельно насыщена делами, которые бы обогащали опыт общения ребенка с природой, так как
- Воспитательный прием — это
- Вставьте недостающее слово: «Структуру мировоззрения составляют знания, ____________________, убеждения»
- Вставьте недостающий принцип в утверждении: «Принципами дальтонской школы провозглашаются свобода, самостоятельность, ____________________»
- Вставьте пропущенное слово в определении воспитания: «Воспитание — ____________________ общества в целом, отдельных его институтов и специальных представителей, направленная на создание условий, благоприятствующих личностному развитию членов общества»
- Всякая деятельность школьников должна сопровождаться и заканчиваться педагогическим
- Выбор методов и средств воспитания в первую очередь определяется
- Выход на первый план деятельности общения взамен учебной деятельности, знаменует
- Главным условием успешности воспитания являются
- Гораздо большая эффективность воспитания детей имеет место в семьях
- Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса — это
- Два пути для преодоления ____________________: 1) целенаправленное, специальное воздействие педагогов; 2) включение школьников в процесс самопознания и самовоспитания
- Демократический стиль воспитания — это стиль, предполагающий единство
- Детские объединения — это
- Деятельность, которая совершается совместно с другими: содружество, сотрудничество, сопричастность к общему делу, содействие — это
- Диагностика, оценка и прогнозирование педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив развития — это педагогический
- Диагностика учебно-воспитательного процесса — это часть структуры педагогической технологии
- Для одних — полный покой и свобода от любой активности, полное расслабление; для других — смена видов деятельности: умственного труда — на физический, творческого — на монотонный, чтения и письма — на гимнастику или танцы, сидячего образа жизни — на активное движение — это разные формы
- Для повышения эффективности воспитательного дела наиболее важен фактор
- Для учащихся 7-8 лет необходим сон продолжительностью ____________________ часов, ибо при недосыпании 2-2,5 часа снижается внимание на уроках, ухудшается усвоение материала
- Доминирующее влияние на формирование волевой сферы может оказать метод
- Заданные качества личности формируются через
- Закон, характеризующий направление процесса развития личности и коллектива, единство поступательности и преемственности, возникновение нового и относительной повторяемости старого, — реализация в педагогике философского закона
- Идея «свободного воспитания» в начале ХХ в. отражала идеи
- Из перечисленного, гармонизация среды обитания воспитанника включает гармонию
- Из перечисленного, по А. Маслоу, путь к осуществлению потенциальных возможностей человека, к его самореализации открывается лишь после удовлетворения
- Из перечисленного, принцип единства, целостности и преемственности в воспитании предполагает единство, целостность и преемственность в работе
- Из перечисленного сегодня требуют методической и технологической проработки такие проблемы воспитательной работы как
- Из перечисленного школьник — это человек «школьного возраста», проживающий три возрастных этапа
- Из перечислнного главные требования к педагогу
- Изменение в физическом, психическом и социальном становлении в ходе воспитания отражает реализацию в педагогике философского закона
- Интегральное свойство личности, совокупность индивидуально-психических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой, называется
- К возвратно-ценочным методам воспитания относятся
- К неблагополучным семьям относятся
- К невербальным умениям педагогической техники относятся
- К созидающим приемам относятся
- Классные помещения в школе Френе разделены на
- Классный руководитель как ____________________ включает детей в разнообразные виды деятельности с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Как посредник между детьми и Культурой, как носитель идеи борьбы с бездуховностью, с засильем псевдокультуры
- Классный руководитель как ____________________ раздает поручения, организует детское самоуправление и совместную личностно-ориентированную коллективную творческую деятельность
- Классный час — это час
- Когда мы говорим «внеурочная (внеклассная, внешкольная) деятельность», мы имеем в виду деятельность
- Культура дома и семьи предполагает
- Культурная среда — это
- Метод целенаправленного эмпирического изучения, основанный на фиксации и анализе происходящих педагогических явлений, — это
- Методика воспитания — это
- Методика, главной чертой которой является совместно-раздельная деятельность воспитателей и воспитанников, игровая инструментовка деятельности детей, коллективный и творческий характер, личная ориентированность — это методика
- Методические приемы — это
- Методологический уровень существования и развития теории и методики воспитания включает в себя
- Методы семейного воспитания — это методы
- Наиболее эффективные критерии воспитанности учащихся разработал
- Наука о здоровье и здоровом образе жизни — это
- Недостатком метода «советы и рекомендации» является
- Непрерывное стремление к возможно более полному выявлению своих личностных возможностей — это
- «Никогда никого не ругать», «никогда не обсуждать долгих и нудных организационных вопросов», «оптимизм и мажор», «максимум комфорта для участников» — это правила проведения
- Обеспечение воспитаннику активной позиции в организуемой педагогом воспитывающей (проецирующей разностороннюю гамму отношений к окружающему миру) деятельности: познавательной, ценностно-ориентировочной, общественной, трудовой, художественной, физкультурной, деятельности свободного общения, — это
- Общественно значимая цель, общественно значимая деятельность, отношения ответственной зависимости и др — это признаки
- Один из приемов самопознания, самоконтроля, самосовершенствования — расслабление, снятие психического напряжения, стрессовых нагрузок, достижения состояния покоя, расслабленности после сильных переживаний — это
- Один из приемов самопознания, самоконтроля, самосовершенствования — внутренняя психическая деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний; самопознания человеком своего духовного мира — это
- Один из принципов детского коллектива, сущность которого состоит в реальном участии школьника в управлении делами класса, школы, осуществляемом через выборные органы самостоятельно, — это
- Одним из обязательных условий выбора методов семейного воспитания является
- Одно из проявлений сопротивления воспитанию — система отношений человека с окружающей действительностью, при которых все социальные ценности (товарищество, дружба, культура, образование, воспитание) и их носители (а значит, и педагоги) осознаются как противоположные его собственным взглядам, устремлениям — от болезненного ощущения несходства до полного неприятия и даже враждебности, — это
- Одной из организационно-методических основ школы как воспитательной системы является анализ
- Основателем Йена-план-школы является
- Основное назначение метода убеждения в воспитании
- Основной фактор развития человека (как в филогенезе, так и в онтогенезе), вовлекающий в свою сферу различные органы человеческого организма, разные стороны личности, позволяющий развивать все качества и свойства личности, — это
- Основой самоуправления школы В.А. Караковского является совет
- Особенности взаимодействия педагога и учащихся во многом определяются
- Ошибки в семейном воспитании
- Партнерские отношения с учениками, учение без принуждения, идея свободного выбора (дела и ответственности), оценка (не отметка) работ (позитивная — предпочтительнее) и др. — слагаемые
- Педагог, осмысливающий собственную практическую педагогическую деятельность, осваивающий достижения современной науки о воспитании, находящий пути, новые средства и методы, современные технологии для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса — это педагог
- Педагогическое руководство, единое планирование, предметность деятельности и т.д. — это принципы
- Петерсен считал, что образование необходимо поставить на службу
- По мнению К.Д. Ушинского, воспитание есть
- По представлению А. Маслоу, цель образования и предмет обучения
- По словам В.А. Сухомлинского, воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с
- По словам Наторпа, человек становится человеком благодаря
- По утверждению М. Монтессори, любая жизнь есть существование
- Поведение школьника в семье, поведение в школе, отношение к старшим, отношение к сверстникам, отношение к самому себе и т.д. — это показатели уровня
- Под культурой жизненного самоопределения понимается осознание человеком себя как
- Позиция ученика, которая выражается в свободном выборе элементов учебно-воспитательного процесса, активности в самопознании, самоопределении, самореализации, — это
- Потребности школьников: 1) в отдыхе; 2) во всестороннем развитии; 3) в общении; 4) в самостоятельности, самореализации и творчестве; 5) гедонистические потребности (в удовольствии, радости, положительных эмоциях) удовлетворяются в
- Практическое изучение личности, коллектива учащихся и учебно-воспитательного процесса, используемые воспитателями — практиками с целью изучения и воспитания учащихся получили название пакета школьных
- Предлагается иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иная позиция в деятельности учителя и ученика, иной педагогический менталитет — суть смены
- При комплексном подходе к формированию целостной личности должны быть учтены
- При реализации метода «интеллектуализированная интерпретация» педагог стремится
- Приемы педагогического воздействия в руках опытного педагога
- Принцип демократизма в семейном воспитании предполагает
- Принцип креативности в семейном воспитании предполагает
- Программа воспитания, созданная ____________________, основана на «отношении личности со средой» (отношение к вещам, к природе и животным, к отдельным людям, половая любовь, отношение к социальной группе, к семье, к государству, отношение к себе самому)
- Производительный труд представляет собой работу
- Процесс развития личности под влиянием целенаправленных, социально ориентированных факторов — это
- Пути вхождения в детский коллектив, анализ результатов медицинского обследования, отношение учащихся к учению, степень конфликтности учащихся и др. — это разделы характеристики
- Результаты творческой деятельности в школе Френе демонстрируются и обсуждаются на
- Рефлексия может быть
- Систему трудового воспитания составляет
- Советы педагогов влияют на качество семейного воспитания при условии, если
- Современная практика воспитания характеризуется
- Современная российская школа ориентирована в целом на формирование у школьников
- Создание условий для разностороннего развития и самоактуализации личности воспитанника — цель
- Соревнование способствует формированию
- Сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы; модель жизненных коллизий; поле для «проигрывания» жизненных ситуаций, сфера сотрудничества, содружества и сотворчества детей и взрослых — это
- Сохранение у подростков-школьников некоторых черт психики, особенностей поведения, свойственных детству; незрелость эмоционально-волевой сферы — это
- Специфика организации педагогом воспитывающей деятельности свободного общения в
- Способ упорядочения (определенным образом — в зависимости от цели воспитания) деятельности (направленной на развитие отношения) педагога и воспитанников — это
- Способствует организации воспитательного процесса, выполняет функцию информации классного руководителя и класса
- Стратегия воспитания может быть сформулирована в идее о том, что САМОактуализирующаяся личность развивается, когда воспитательный процесс в школе отвечает двум основным условиям: 1) если воспитывающая деятельность будет инструментована как самодеятельность воспитанников; 2) если в ходе воспитательного процесса учащиеся включаются в процесс САМОпознания и
- Суть воспитания — в формировании
- Суть командно-административной парадигмы воспитания в школе — это формирование личности воспитанника согласно
- Те области культуры, которые, по мнению педагога, могут наилучшим образом отвечать поставленной цели воспитания, т.е. быть содержанием воспитательной работы, — это
- Технологию педагогической поддержки разработал
- Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности принадлежит
- Традиционно методы воспитания рассматривают как
- Трудовое и профессиональное воспитание, прежде всего, формирует у учащихся
- Трудовые десанты, турниры умельцев относятся к деятельности
- Усиление человечности, утверждение идеалов добра в отношениях людей, признание самоценности каждого человека в организации жизнедеятельности детей — ____________________ современной школы
- Учебно-воспитательное учреждение, работающее по собственной оригинальной программе, отличной от программ массовых учреждений, — это школа
- Формирование здорового образа жизни осуществляется посредством
- Формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями — в конечном счете формирование и развитие собственной жизненной позиции воспитанника — суть воспитательного принципа
- Функции работы школы и классного руководителя с родителями учащихся включают
- Цели воспитания и содержание — это часть структуры педагогической технологии
- Цель воспитания — дать человеку «три дара: хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать» — согласно учению
- Центральная фигура воспитательного процесса в классе, организатор внеучебной деятельности учащихся, личность, создающая условия для самореализации каждого из своих воспитанников, — это
- Часто применяемым элементом технологии обучения Френе является
- Чтобы отношение закрепилось в поведении и деятельности школьников, необходимо
- Ш.А. Амонашвили вывел заповеди учителя: верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в
- Школа, в которой обучение и воспитание осуществлялось в тесной связи с природой, была опора на деятельность и свободу ребенка, осуществлялся тесный контакт с семьей и обществом, — это
- Этап задумки, этап начальной организации, этап распределения поручений, проведение самого дела, этап подведения итогов — это этапы
- Эффективность слов учителя определяется его