Тема Методология научного исследования
- Абстрагирование как общелогический метод исследования — это
- Аксиома — это
- Аксиоматический метод теоретического исследования применяется в
- Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса — это
- Анализ как общелогический метод исследования — это
- В какой период времени наука возникла как непосредственная производительная сила
- В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров
- В какой период времени наука возникла как социальный институт
- В какой период времени наука возникла как форма общественного сознания
- В общем объеме финансирования НИР удельный вес исследований, выполняемых финансово-экономическими вузами
- В системе Министерства образования РФ особое внимание уделяется научно-техническим программам (НТП)
- В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится
- В формировании научной теории важная роль отводится
- Внедрение результатов исследования в практику происходит на ___ этапе научного исследования
- Все методы научного познания разделяют на группы по степени общности и широте применения. К таким группам методов НЕ относятся
- Гипотеза научного исследования — это
- Гипотетико-дедуктивный метод теоретического исследования применяется в
- Главным источником финансирования научно-исследовательских работ в вузах являются
- Главными целями научной политики в системе образования являются
- Дедукция как общелогический метод исследования — это
- Диалектический и метафизический методы относятся к ___ методам исследования
- Замысел исследования — это
- Индукция как общелогический метод исследования — это
- Использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений — это
- Исходя из результатов деятельности, наука может быть
- К общелогическим методам и приемам познания НЕ относится
- Какие науки направлены на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды
- Какие науки направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач
- Конструктивистский метод теоретического исследования применяется в
- Метод научного исследования — это
- Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета
- Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям
- Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей
- Метод познания, при котором происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый
- Метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое — это
- Метод разделения объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения — это
- Методика научного исследования представляет собой
- Методика научного исследования — это
- Методы механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук относятся к ___ методам исследования
- Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта — это
- Наблюдение как один из основных эмпирических методов научного исследования — это
- Наблюдение, эксперимент и сравнение относятся к основным ___ методам исследования
- Наука выполняет функции
- Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования, это
- Наука как система подготовки кадров существует с
- Наука как социальный институт возникла в
- Наука как форма общественного сознания возникла в
- Науки, занимающиеся решением технологических, инженерных, экономических и иных проблем, называются
- Науки о природе называются
- Науки об обществе называются
- Науки об общих законах развития природы, общества и мышления называются
- Научно-техническая политика в развитии науки может быть
- Обобщение как общелогический метод исследования — это
- Обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций происходит на ___ этапе научного исследования
- Объект научного исследования — это
- Обычно научное исследование состоит из трех основных этапов. Какой из перечисленных ниже этапов лишний
- Определение объекта и предмета, цели и задач происходит на ___ этапе научного исследования
- Опрос, анкета, интервью, анализ документов относятся к ___ методам исследования
- Основная функция метода
- Основное внимание Министерство образования РФ уделяет финансированию научно-исследовательских работ
- Основу любой науки составляет
- Отличительными признаками научного исследования являются
- Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов — это
- Прагматический метод теоретического исследования применяется в
- Предмет научного исследования — это
- При использовании данного метода исследования источником первичной социологической информации является человек (респондент) — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Что это за метод
- При использовании данного метода некоторая группа помещается в необычную ситуацию (под воздействие определенного фактора), где можно проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя (контрольных) характеристик. Что это за метод
- При рассмотрении содержания понятия «наука» осуществляется подходы
- Прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов — это
- Проблема научного исследования — это
- Проверка гипотезы происходит на ___ этапе научного исследования
- Рабочая гипотеза — это
- Разработка гипотезы происходит на ___ этапе научного исследования
- Синтез как общелогический метод исследования — это
- Система знаний о природе, обществе и мышлении, накопленных человечеством в ходе общественно-исторической жизни, которая представляет собой особую целенаправленную деятельность по производству новых, объективных знаний — это
- Системный подход в научном исследовании — это
- Совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем — это
- Совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим — это
- Сравнение как один из основных эмпирических методов научного исследования — это
- Существует ли однозначная точка зрения о времени возникновения науки
- Тема научного исследования должна быть
- Тема научного исследования — это
- Физика, механика, химия, биология относятся к
- Формулировка предварительных выводов, их апробирование и уточнение происходит на ___ этапе научного исследования
- Функцией науки в обществе является
- Целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление) — это
- Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий, называется
- Цель научного исследования — это
- Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования
- Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования
- Экономический эффект определяется по
- Эксперимент имеет две взаимосвязанных функции. Из представленного к ним НЕ относится
- Эксперимент как один из основных эмпирических методов научного исследования — это
- ___ — это система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата
- ___ — это совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов
- ___ — это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении
- ___ — это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике
- ___ — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению