Тема Методология педагогики и методы педагогических исследований
- К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся …
- Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется…
- Установите соответствие.
1. Представительность выборки (исследуемого массива) педагогических явлений
2. Соответствие метода исследования предмету поиска, достоверность измерения
3. Степень точности, с которой может быть измерен тот или иной конкретный признак
4. Устранение воздействия субъективных факторов со стороны лиц, проводящих измерения - Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через…
- Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода…
- Установите соответствие.
1. Особый человеческий способ реагирования на затруднения, осмысление свершившегося, осознание выполненного действия
2. Осмысление результатов исследования на основе теоретических постулатов и моделей, разработанных педагогической наукой
3. Методы математической обработки результатов педагогических исследований
4. Совокупность познавательных приемов, позволяющих установить сходство и различие между изучаемыми явлениями - Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется…
- Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода…
- К теоретическим методам педагогического исследования относится…
- Установите соответствие.
1. Упорядоченная последовательность процедур педагогического исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых процессах
2. Реальные системы окружающей действительности, которые существуют независимо от исследователя и выбраны для исследования
3. Элемент исследуемой системы или связь, в которых обнаружены несоответствие, противоречие, проблема
4. Преобразованная ранее известная информация путем дополнения, уточнения, критики - Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через…
- Установите соответствие.
1. Структурирование по определенному основанию, выявление элементов, связей и отношений внутри определенной системы, а также вне ее
2. Процесс мысленного отвлечения какого-либо свойства или признака предмета от самого предмета, от других его свойств
3. На основе сравнения по выделенным существенным признакам предметы и явления какого-либо рода распределяются во взаимосвязанные группы, разряды и классы
4. Мыслительный процесс воссоздания предмета из вычлененных ранее абстракций, при котором происходит обогащение их новыми признаками - К методам сбора и накопления данных в педагогике относятся…
- Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется…
- Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу…
- Установите соответствие.
1. Диалектико-материалистический подход к объективной действительности и процессу обучения и воспитания людей в ее условиях
2. Устойчивые представления о сознании и психике человека и возможностях педагогического и воспитательного воздействия на него
3. Принципы и методы изучения педагогических явлений и процессов - Установите соответствие.
1. Обоснование потребности в новом содержании, новой норме или новом способе деятельности
2. Несоответствие современных потребностей существующим нормам или способам деятельности, которое будет устранено в результате исследования получением нового знания или нового способа
3. Формулировка положения на основе фактического материала, которое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в научную теорию.
4. Изучение явлений воспитания и обучения в специально организованных условиях на основе гипотезы - Установите соответствие методов исследования и их содержания.
1. Исследование педагогических явлений и процессов по их описаниям, содержащимся в различных источниках и документах
2. Метод опосредованного изучения педагогических явлений по результатам обучения и воспитания людей
3. Изучение результатов обучения и воспитания человека по сведениям, содержащимся в биографических характеристиках
4. Выявление и анализ мнений о результатах обучения и воспитания, полученных от различных людей - Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется…
- К теоретическим методам педагогического исследования относятся…
- Установите соответствие.
1. Наблюдатель является членом группы, которая стала объектом изучения
2. Анализ фактических материалов других наблюдателей
3. Независимая переменная не находится под прямым контролем экспериментатора, эксперимент осуществляемый в реальной педагогической действительности
4. Экспериментатор способен контролировать и изменять наблюдаемые переменные, устраняя при этом многие внешние переменные - Наблюдение учителя за поведением ученика на уроке может быть охарактеризовано как…
- Установите соответствие.
1. Метод исследования, в ходе которого осуществляется непосредственное общение с исследуемым или с окружающими его людьми
2. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора
3. Оперирование базовыми понятиями проблемы, анализ педагогических явлений через анализ закрепленных в теории педагогики понятий
4. Диагностика психических особенностей человека путем включения в стандартизированную творческую деятельность - Установите соответствие.
1. Учение об идейных позициях науки, логике ее развития и методах исследования
2. Совокупность взглядов, суждений и умозаключений, представляющих собой результат познания познания и осмысления изучаемых явлений и процессов объективной действительности
3. Исходное положение, в котором выражены основное требование или идея
4. Показатель уровня развития определенного признака - Установите соответствие.
1. Сочетание косвенного наблюдения и опроса, связанное с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых позволяют объективно оценить изучаемое
2. Построение вспомогательного объекта или процесса, выбранного или преобразованного человеком в познавательных целях, дающее новую информацию об основном объекте
3. Определение уровня развития качества личности или группы путем оценивания по определенной шкале
4. Процесс распределения качеств личности или группы по уровню значимости и присвоения им соответствующего места - Установите соответствие.
1. Обеспечивает наиболее правильные и точные представления об общих законах развития объективного мира, а также месте и роли в нем тех феноменов, которые изучает данная наука
2. Позволяет формулировать собственные закономерности, относящиеся к своеобразию конкретной отрасли науки, формированию, развитию и функционированию тех феноменов, которые она исследует
3. Представляет собой совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект ее анализа
4. Способ изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий - Установите соответствие методов исследования и их содержания.
1. Целенаправленное и планомерное восприятие явлений воспитания и обучения без какого-либо вмешательства со стороны исследователя
2. Способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы исследователя и опрашиваемого
3. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения стандартизированного задания
4. Изучение результатов обучения и воспитания с помощью опросных листов - Установите соответствие.
1. Использование логического движения мысли от единичных фактов к общим положениям, от частного к общему
2. Движение мысли от общего к частному
3. Расчленение целого на составные части, элементы, позволяющее рассмотреть структуру изучаемого явления
4. Процесс объединения частей в единое целое на основе существенных связей