Тема Нормальное и аномальное развитие
- Нарушенное развитие в психологии трактуется по – разному в зависимости от исходного понимания феномена ____________ вообще
- Л. С. Выготский в рамках своей культурно-исторической психологии ввел понятие «____________», которое объясняет возможности человеческого обучения за счет подтягивания психического развития за обучением
- Тип культуры и историческое время выступают в качестве основы дифференциации нормального и ненормального в человеке в ______________ подходе к проблеме «норма – патология»
- Дизонтогенез– это
- Уровень анализа данных об основных закономерностях и механизмах функционирования внутреннего мира человека, определяется как …
- Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является…
- Л. С. Выготский определяет возрастные ___________ как самое сущностное образование возраста, концентрированно выражающее его особенности
- В основе концепции _________________ нормы лежит представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным ходом развития каждого человека
- Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с …
- Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками, называется…
- Понятие статистической нормы можно определить как …
- Процесс приспособления ребенка к условиям окружающей социальной среды, ее требованиям, правилам и нормам называется…
- Восстановление физических и умственных способностей детей раннего возраста называется…
- Л. С. Выготский в своих работах подчеркивал, что ______________ ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается, как и всякий другой, но его развитие идет своеобразно
- Л. С. Выготский как главную особенность аномальной психики выделял расхождение ____________ развития
- Прогредиентный характер нарушений означает …
- Идеальная норма - это
- Уровень психосоциального развития человека, соответствующий средним показателям является…
- Оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях определяется как …
- Вопрос об аномалиях в развитии психики человека можно рассматривать только в контексте знаний ____________ развития человека
- Индивидуальная норма – это…
- Теорию деятельности разработал психолог…
- Некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях является…
- Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как …
- Термин «__________», согласно декларации Генеральной Ассамблеи ООН обозначает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей
- Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется _________________ нормой
- Л. С. Выготский подчеркивал, что можно выделить два вида возрастных психологических новообразований – новообразования _____________ ______________ периодов
- Парциальное или тотальное отставание в темпах развития определяется как …
- Процесс последовательного разворачивания в возрастном плане симптомов отклонения определяется как …
- Нарушение психического развития, обусловленное «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка, приводящее к глубокой психической и физической отсталости, обозначается термином «_____________»
- Понятие установленной меры, являющейся средней величиной чего-либо, называется…
- Адаптационный подход в определении понятия нормы означает, что …
- В отечественной психологии исходным пунктом в понимании сущности нарушенного развития традиционно выступает теория культурно-исторического развития …
- Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям обследования респондентов, определяется как …
- Совокупность правил и требований, которая вырабатывается каждой общностью и играет роль регуляции поведения членов сообщества, является…
- Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками, называется…
- Норма психического развития включает в себя все перечисленные виды, кроме ___________ нормы
- Здоровье можно определить как …
- Норма психического развития включает в себя все перечисленные виды, кроме …
- В настоящее время в специальной психологии как синонимы используются термины «дети с недостатками в развитии», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии», «аномальные дети», «____________»
- Отклонением от нормы является…
- Физиологическая мера здоровья, при которой функции организма соответствуют условиям его существования, определяется как …
- Гармоничный баланс между возможностями, желаниями и умениями человека, с одной стороны, и требованиями к нему со стороны социума – с другой, определяется как …
- Процесс детского развития, по Л. С. Выготскому, не просто процесс _______________ нарастания отдельных признаков, не процесс, который сводится только к росту, к увеличению
- Уровень психосоциального развития человека, соответствующий средним показателям, называется …
- В отечественной психологии исходным пунктом в понимании сущности нарушенного развития традиционно выступает теория культурно-исторического развития …
- Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками, называется…
- Процесс последовательного разворачивания в возрастном плане симптомов отклонения определяется как …
- Позитивные изменения в структуре сознания под влиянием целенаправленных воздействий определяются как …
- Восстановление физических и умственных способностей детей раннего возраста называется…