Тема Основные категории педагогики
- Процесс и результат усвоения человеком опыта предшествующих поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений называется…
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества
2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда
3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности
4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость - Установите соответствие понятий и их определений.
1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы - Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация - Педагогическая деятельность, которая направлена на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников, называется.…
- Развитие информационно-операционной сферы личности составляет основную цель…
- Основными характеристиками современного образовательного процесса являются…
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности
2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
3. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
4. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей - К основным категориям педагогики относятся …
- Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это .…
- В современной педагогике воспитание определяется как …
- Основными категориями педагогики являются …
- Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.
1. Жесткое педагогическое управление
2. Традиционный подход
3. Современный подход
4. Гуманистический подход - Основными категориями педагогики являются…
- Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется…
- Конечным этапом решения педагогической задачи является…
- В авторитарных педагогических системах ребенок рассматривается как ______ педагогической деятельности
- Установите соответствие между категориями и их компонентами.
1. Воспитание
2. Развитие
3. Обучение
4. Социализация - Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса называется …
- Обязательным компонентом любой педагогической технологии является…
- Особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, называется…
- Обучение, воспитание и образование рассматриваются как особым образом организованная деятельность, основным результатом которой является …
- Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.
3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков
4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта - Основными категориями педагогики являются…
- Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система - Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных начал человека называется…
- Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области, называется…
- Сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, становление самого себя – это…
- Цель деятельности педагога в конкретной педагогической ситуации называется педагогическим (ой)…
- В педагогике в широком и узком значение употребляется понятие…
- Система действий педагога, направленная на решение конкретной педагогической задачи, называется …
- Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, называется педагогическим(ой)…
- К внутренним факторам, влияющим на развитие личности, относятся …
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Освоенный человеком способ выполнения действий
2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным
4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий - Первым этапом решения педагогической задачи является …
- Целенаправленное развитие мотивационно-ценностной сферы личности составляет сущность…
- Целенаправленный процесс и результат усвоения человеком опыта предшествующих поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений называется…
- Установите соответствие научной дисциплины и ее содержания.
1. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания
2. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии
3. Изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления
4. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения - Деятельность педагога, направленная на передачу учащимся системы знаний, умений и опыта деятельности, называется…
- Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле
2. Воспитание в широком педагогическом значении
3. Воспитание в узком педагогическом значении - Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Социализация
4. Педагогическая система - Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.
3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика - Воспитание относится к ________ факторам развития личности
- Цель деятельности педагога в конкретной педагогической ситуации отделяется педагогическим (ой)…
- Процессы усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, его самореализация в обществе, к которому он принадлежит, называется…
- Воспитание в узком педагогическом смысле – это …
- Комплекс умений и приемов личного воздействия педагога на детей – это …
- Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Самовоспитание
2. Самообразование
3. Педагогический процесс - Педагогические процессы, характеризующие категорию «образование»
- Множество взаимосвязанных структурных компонентов педагогической деятельности, объединенных единой образовательной целью, составляет педагогическую…