Тема Основные принципы обучения
- Чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами требует принцип…
- Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Обращение к истории, традиции предыдущих поколений, достижениям отдельных людей и всего народа
2. Всестороннее развитие личности и индивидуальности обучаемого
3. Ограничение зависимости учащихся от педагога; учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач, они должны понимать цель обучения и стремиться ее достигнуть
4. С возникновением и развитием коллективных форм обучения возникла и необходимость индивидуального подхода к учащемуся. Именно в коллективе появляется потребность самовыражения, потребность в общении и в подражании - Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоение определенных знаний, умений и навыков
3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
4. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков - Реализация принципа научности в обучении заключается в …
- Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа ___________ обучения
- Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Опора в обучении на физиологию развития и биологию ребенка
2. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся
3. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой стороны
4. Систематическое ознакомление школьников с текущими событиями; широкое привлечение на занятия местного краеведческого материала - Процесс учебного планирования основан на применении принципов _______ обучения
- Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …
- Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Суть гуманистического воспитания
2. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем
3. Воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания
4. Изучение уровня актуального развития, воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей - Принцип гражданственности обучения предполагает…
- Мера совпадения реально достигнутых результатов с целями, предусмотренными образовательной программой, определяет ______________ обучения
- Не относится к основополагающим дидактический принцип…
- Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Использование в процессе обучения иллюстрации, демонстрации лабораторно-практических работ
2. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус
3. Единство развивающего, образовательного и воспитательного элементов обучения.
4. Закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование - Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка
2. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся
3. Регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки и самостоятельного воспроизведения материала учащимися
4. Систематическое ознакомление школьников с текущими событиями; широкое использование на занятиях местного краеведческого материала - Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Необходимость сочетания целей общества и гармоничного развития личности
2. Накопление опыта общественного поведения и формирование социально ценных личностно-деловых качеств
3. Сознание возникает, формируется и проявляется в деятельности. Однако, как совокупность понятий, суждений, оценок, убеждений, сознание направляет поступки и действия человека и одновременно само складывается под влиянием поведения и деятельности
4. Развитие ученического самоуправления, сочетание его с педагогическим руководством - Установите соответствие понятий и их определений.
1. Система важнейших требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса
2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы - Принцип сознательности и активности в обучении требует …
- Правильная организация упражнений, систематический контроль – это правила реализации принципа…
- Правилами обучения называются …
- Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята …
- К классическими принципами дидактики можно отнести …
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей
2. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения
3. Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека - Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса – это…
- Правило: «от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизирует принцип…
- Принцип, предполагающий признание прав учащегося и уважение к нему называют принципом…
- Руководящие идеи, требования к организации дидактического процесса – это…
- Не относится к основополагающим дидактический принцип…
- Соответствие содержания образования объективным научным фактам, явлением, законам составляет сущность принципа _________обучения
- Понимание учащимися смысла усваиваемых знаний, целей и задач обучения, формирование устойчивых убеждений составляет сущность принципа _________обучения
- Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…
- Основными элементами реализации принципа создания оптимальных условий для обучения являются …
- Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся
- Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Необходимость сочетания целей общества и гармоничного развития личности
2. Накопление опыта общественного поведения и формирование социально ценных личностно-деловых качеств
3Отказ от подавления инициативы, самостоятельности и творчества учащихся - Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что …
- Принцип обучения включает в себя …
- Понимание учащимися смысла усваиваемых знаний, целей и задач обучения, формирование устойчивых убеждений составляет сущность принципа _________обучения
- Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа …
- Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Формирование в процессе обучения приоритетных компонентов гуманитарной культуры личности
2. Субъектное отношение к учащимся, учет их способностей, освобождение от перегрузки учебной информацией и предоставление возможности для творческого саморазвития личности
3. Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей - Руководящие идеи, нормативные требования к организации и реализации процесса обучения называются ______обучения
- К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …
- Принципы обучения выводятся из ___________ обучения
- Создание условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе обучения составляет сущность принципа _________обучения
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Теория обучения
2. Основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия
3. Основные требования к организации педагогической деятельности
4. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоение определенных знаний, умений и навыков - Принцип ________ требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых
- Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике
2. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых
3. Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники
4. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ - Логического построения, как содержания, так и процесса обучения, установления в каждой теме содержательных центров, выделения главных понятий, идей, структурирование материала урока - это требование принципа…
- Примером реализации принципа_______ обучения является превращение ученика в субъекта образовательной деятельности
- Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…
- К содержательным принципам обучения относится принцип …
- К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся …