Тема Подготовка речи и публичное выступление
- Наиболее важную, существенную информацию следует располагать _________ выступления
- В данном тексте использован приём привлечения внимания, который определяется как …
Как же нужно бороться за чистоту, точность и правильность языка? Необходимо широкое, общенародное распространение научных сведений о законах и правилах русского языка, о его стилистических богатствах, о путях его развития, об огромной роли языка как средства познания. Необходимо воспитание эстетического чутья языка и глубокого сознания ответственности за честное и чистое обращение с ним - Определите способ изложения материала в тексте.
Стекло бывает разное. Оконное, зеркальное, бутылочное, а еще такое, которым покрывают тазы и кружки, - эмаль. Эмаль – разновидность стекла. Вот о ней и пойдет речь. И еще о железе. Оно ведь действительно очень легко ржавеет, до неприличия легко. Подавляющее большинство автомобилей оказывается на свалке потому, что у них проржавел кузов. Что противопоставить ржавчине? Обычная защита – краска. В ходу различные мастики, в последнее время очень большой популярностью пользуется эпоксидная смола - В данном тексте использован ___________ метод изложения материала.
Успеху выступления способствует такой приём, как диалогизация. При этом элементы диалога могут использоваться не только в виде вопросительных предложений или вопросно-ответного единства, но и в имитации диалога с воображаемым оппонентом. Говорящий в ходе выступления встаёт на точку зрения предполагаемого оппонента, слушателя, и часть текста строится с чужой точки зрения, а затем оратор либо присоединяется к ней и уточняет её, либо опровергает - Диверсия против тезиса как уловка в споре НЕ включает в себя…
- Искусственное начало речи (начало с предосторожностью) может содержать…
- Прочитайте начало речи писателя К. Симонова на митинге в Сан-Франциско в 1948 г. Определите, какой прием привлечения внимания он использует.
Дорогие друзья!
Я не был в этой стране слишком долго, целых тридцать лет, это ровно столько, сколько мне лет от роду. А когда говоришь с людьми раз в тридцать лет, то всегда хочется сказать слишком много и не знаешь, с чего начать - Прочитайте заключительную часть речи Ф.Н. Плевако. Определите, какой прием привлечения внимания он использует.
Один турецкий рассказчик говорил, что в Турции был судья, которому пришлось судить деяния своего отца; он присудил отца к 90 ударам палкою и, смешивая слезы с чернилами, подписал вердикт.
Во время исполнения приговора, когда отец претерпевал удары, сын стоял тут же и плакал, а когда удары были прекращены, он первым бросился обнимать и целовать отца.
Подражайте в хорошем Востоку: когда вы видите, что деяние преступно, скажите, что оно преступно, а затем, оставаясь людьми, сжимайте в своих объятиях людей, которые заслужили наказание по своей собственной вине… - Определите способ изложения материала в тексте.
Не заставляет ли вас каждая фраза из произведений г.Гоголя говорить: «Как это все просто, обыкновенно, естественно и верно и вместе как оригинально и ново!» Не удивляетесь ли вы и тому, почему вам самим не пришла в голову та же самая идея, почему вы сами не могли выдумать этих же самых лиц, так обыкновенных, так знакомых вам, так часто виденных вами, и окружить их этими самыми обстоятельствами, так повседневными, так общими, так наскучившими вам в жизни действительной и так занимательными, очаровательными в поэтическом представлении? Вот первый признак истинно художественного произведения - Определите способ изложения материала в тексте.
Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане – движение, температурный режим вод, – являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд.кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормить 30 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании - В публичном выступлении эффективно использовать …
- Определите способ изложения материала в тексте.
Достоевский был художником – лириком. Все его повести и романы – одна огненная река его собственных переживаний. Это - сплошное признание сокровенного своей души. Это – страстное стремление признаться в своей внутренней правде. Это – первый и основной момент в его творчестве. Второй – постоянное стремление заразить, убедить, потрясти читателя, исповедуя перед ним свою веру. Вот эти оба свойства творчества Достоевского присущи ему так, как ни одному другому лирику, если под лирикой разуметь призыв потрясенной души - Прочитайте заключительную часть речи А.Ф. Лосева. Определите, какой прием привлечения внимания он использует.
Друзья мои, я изложил вам один из взглядов на проблему, показал вам направление своих поисков, образ мысли. Но я пришел сюда не поучать, а спорить по волнующим всех проблемам, пришел поучиться. Я слишком хорошо помню и разделяю завет великого греческого государственного деятеля и поэта Солона, изрекшего буквально следующее: «Старею, всегда учась!» Как это замечательно! Вот почему хочу почувствовать в нашем научном диалоге биение мысли, услышать другие мнения и точки зрения. Да-да, я пришел сюда спорить, чтобы учиться мыслить - Тема выступления с агитационной целью (воодушевить, убедить, призвать к действию)
- Прочитайте заключительную часть обвинительной речи А.Жукова. Определите, какую функцию она выполняет.
Дело это, бесспорно, доказало следующее: игуменья Митрофания, пользуясь положением Медынцевой, выставляя себя особой всемогущей, подчинила своему влиянию Медынцеву. Обольщая ее надеждой снять опеку, сообщая по сему предмету ложные сведения, она выманивала у Медынцевой долговые документы на все ее состояние и употребила эти документы на свои дела; путем обмана. Путем мошенничества получила из опекунского управления значительные суммы и, наконец, присвоила и растратила вещи, отданные ей Медынцевой на сохранение. Будучи уличена во всех этих преступных действиях, она, не отвергая фактов, ранее мною изложенных, стремится всю вину сложить на своих сообщников и для доказательства своего оговора совершает подлоги, подделывает расписки от имени Макарова - Прочитайте начало речи Фридриха Энгельса в Эльберфельде 8 февраля 1845 г. Определите, какой приём привлечения внимания он использует.
Господа!
Как вы только что слышали, – впрочем, я позволю себе считать это и без того общеизвестным, мы живём в мире свободной конкуренции. Рассмотрим же несколько подробнее эту свободную конкуренцию и созданный ею общественный порядок. В нашем свободном обществе каждый работает на свой собственный страх и риск, каждый стремится к своему собственному обогащению и ему совершенно нет дела до того, чем занимаются другие. О разумной организации, о распределении работ нет и речи; наоборот, каждый старается опередить другого, старается использовать для своей частной выгоды благоприятный случай и не имеет ни времени, ни охоты подумать о том, что его собственные интересы в сущности ведь совпадают и с интересами всех остальных людей - Рекомендуется выучить наизусть __________ выступления
- Стекло бывает разное. Оконное, зеркальное, бутылочное, а еще такое, которым покрывают тазы и кружки, – эмаль. Эмаль – разновидность стекла. Вот о ней и пойдет речь. И ещё о железе. Оно ведь действительно очень легко ржавеет, до неприличия легко. Подавляющее большинство автомобилей оказывается на свалке потому, что у них проржавел кузов. Что противопоставить ржавчине? Обычная защита – краска. В ходу различные мастики, в последнее время очень большой популярностью пользуется эпоксидная смола.
Способ изложения материала в тексте… - При чтении законов о беглых господских людях и крестьянах пришло мне на мысль, почтеннейшие господа депутаты, рассмотреть, какая бы причина была, убеждающая их к столь опасному для них самих делу… (Мнение депутата Коробьина, 1768 г.)
Фрагмент ораторского выступления относится к типу___________ речи. - Во вступлении следует …
- Прочитайте заключительную часть обвинительной речи А. Жукова. Определите, какую функцию она выполняет.
Дело это, бесспорно, доказало следующее: игуменья Митрофания, пользуясь положением Медынцевой, выставляя себя особой всемогущей, подчинила своему влиянию Медынцеву. Обольщая её надеждой снять опеку, сообщая по сему предмету ложные сведения, она выманивала у Медынцевой долговые документы на все её состояние и употребила эти документы на свои дела, путем обмана. Путем мошенничества получила из опекунского управления значительные суммы и, наконец, присвоила и растратила вещи, отданные ей Медынцевой на сохранение. Будучи уличена во всех этих преступных действиях, она, не отвергая фактов, ранее мною изложенных, стремится всю вину сложить на своих сообщников и для доказательства своего оговора совершает подлоги, подделывает расписки от имени Макарова - В риторике НЕ выделяют аргументацию…
- Прочитайте фрагмент выступления академика Г.И. Буднера. Определите, какой приём привлечения внимания не использует оратор в начале речи.
С чего начинать молодому ученому, с каких задач?
Если начинающего альпиниста отправить сразу на покорение больших вершин, он, наверняка, свернёт себе шею. Если же постоянно давать ему сверхумеренные задания, он настолько измельчает в своих навыках, что так никогда и не поднимется на сколько-нибудь значимую высоту. Здесь-то и проявляется искусство воспитания, чувство и понимание меры тренировки, точного дозирования заданий – по трудности и качеству.
Большие учёные, как правило, порядочные люди. Порядочный человек никогда не станет занимать не своё место в науке, человек не на своём месте уже аморален. И здесь я хочу еще раз подчеркнуть важность научной школы как среды подлинного понимания научных проблем и этики учёного - Искусственное начало речи (начало с предосторожностью) может содержать…
- Принцип построения публичной речи, согласно которому убедительность доводов должна нарастать постепенно, определяется как …
- Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определённой системе называется ____________ речи
- Прочитайте начало речи профессора МГУ Б.В. Гнеденко на автозаводе им. И.А. Лихачева в 1975 г. Определите, какой прием привлечения внимания он использует.
Товарищи! Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не хуже той продукции, которую производите вы.
Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса - Тесно связано с содержанием речи, сразу вводит слушателей в суть дела _________ начало выступления
- Диверсия против аргументов как уловка в споре НЕ включает в себя…
- Определите способ изложения материала в тексте.
Радиоактивность воздушной среды обусловлена наличием в ней радиоактивных веществ естественного и искусственного происхождения. Естественный радиоактивный фон создается за счёт космического излучения и излучений от естественных радиоактивных веществ, находящихся в почве, воде и атмосфере. Кроме естественных радиоактивных элементов в природе, в том числе в атмосферном воздухе, находятся радиоактивные элементы искусственного происхождения. Естественная радиоактивность атмосферы зависит от наличия в ней радиоактивных газов и аэрозолей. Радиоактивные газы: радон, актинон, торон – являются продуктами распада естественных радиоактивных элементов радия, актиния и тория, содержащихся в земных породах. От содержания этих радиоактивных примесей в почве зависит образование того или иного количества радиоактивных газов - Оратор должен выполнить поставленную задачу с минимальной затратой усилий, времени и речевых средств – это принцип построения публичной речи, который определяется как …
- В риторике НЕ выделяют аргументацию…
- Самая ранняя из дошедших до нас отечественных риторик относится к началу 17 века. Предполагается, что её автор – митрополит Новгородский и Великолуцкий Макарий (умер 12 сентября 1626 г.). В 1699 г. появляется новая «Риторика». Предполагают, что её автором был Михаил Иванович Усачев. В начале 18 века было создано риторическое сочинение Феофаном Прокоповичем (1681 – 1736), крупнейшим общественным и церковным деятелем эпохи Петра 1, поддерживающим его реформы. Первый учебник риторики был написан Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711 – 1765). Книга была напечатана в 1748 г. под названием «Краткое руководство к красноречию».
Способ изложения материала в тексте… - Прочитайте заключительную часть речи А.Ф. Лосева. Определите, какой прием привлечения внимания не использует автор.
Друзья мои, я изложил вам один из взглядов на проблему, показал вам направление своих поисков, образ мысли. Но я пришел сюда не поучать, а спорить по волнующим всех проблемам, пришел поучиться. Я слишком хорошо помню и разделяю завет великого греческого государственного деятеля и поэта Солона, изрекшего буквально следующее: «Старею, всегда учась!» Как это замечательно! Вот почему хочу почувствовать в нашем научном диалоге биение мысли, услышать другие мнения и точки зрения. Да-да, я пришел сюда спорить, чтобы учиться мыслить! Поучите, ну-ка! - Прочитайте фрагмент выступления академика А.П. Окладникова. Определите, какой прием привлечения внимания не использует оратор в начале речи.
Как говорит восточная пословица, все дело случая, но случай награждает лишь того, кто его достоин. Можно привести тысячи примеров, когда те или иные памятники и документы были обнаружены случайно, людьми весьма далекими от исторической науки. Но можно ли такие случайные находки назвать открытиями? Нет и еще раз нет. Открытие – это всегда то, что трудом и настойчивостью исследователя оказывается связанным во времени и пространстве со всей суммой накопленных знаний, когда та или иная находка осмыслена и заняла свое место в той нескончаемой цепи, которую мы зовем историей человечества - В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:
авиапассажир, генезис, встречный - Прочитайте фрагмент выступления академика П.Л. Капицы. Определите, какой прием привлечения внимания не использует оратор в начале речи.
Наш традиционный вечер, где собираются окончившие Московский физико-технический институт и те, которые предполагают его окончить, разделяется на две части. Первая часть называется торжественной и посвящена жизни и деятельности нашего института. Во втором отделении мы смотрим нашу замечательную самодеятельность, встречаемся со старыми друзьями и веселимся. Мне приходится принимать участие в первой части этой программы, которая менее привлекательна, чем вторая часть, но следует помнить, товарищи, что хороший обед всегда состоит из сытного жаркого и только после него сладкое блюдо доставляет нам удовольствие, и вот этим жарким нельзя пренебрегать, надо относиться к нему со всей серьезностью. Конечно, для меня, как повара, не такая это легкая задача – сделать вам вкусное жаркое за 15-20 минут, которые даются на выступление, и поговорить о наших делах так, чтобы это было серьезно и чтобы вы не заснули. У нас есть, однако, целый ряд вопросов, связанных с работой нашего института, которые должны заинтересовать всех нас. Вот об этих вопросах мне и хотелось бы с вами поговорить - Личный подход оратора к теме выступления отражает ____________ план
- Правильным является утверждение, согласно которому при подготовке речи следует …
- Определите способ изложения материала в тексте.
Достоевский был художником-лириком. Все его повести и романы – одна огненная река его собственных переживаний. Это – сплошное признание сокровенного своей души. Это – страстное стремление признаться в своей внутренней правде. Это – первый и основной момент в его творчестве. Второй – постоянное стремление заразить, убедить, потрясти читателя, исповедуя перед ним свою веру. Вот эти оба свойства творчества Достоевского присущи ему так, как ни одному другому лирику, если под лирикой разуметь призыв потрясённой души - Определите, какое средство связи риторически целесообразно использует софист Горгий в фрагменте речи «Похвала Елене».
Чего же удивляться, _______ очи Елены, телом Париса плененные, страсти стремление, битвы любовной хотение в душу её заронили! _______Эрос, будучи богом богов, божественной силой владеет, – как же может много слабейший от него и отбиться и защититься! А _______любовь – болезней людских лишь страдание, чувств душевных затмение, то не как преступленье нужно её порицать, но как несчастья явленье считать… Как же можно считать справедливым, _______поносят Елену - Развитие письменности в связи с процессом расширения и углубления феодальных отношений влекло за собой изменения в области графики, смену типов письма, переход от устава к полууставу, а затем и к скорописи. В частности, наблюдения над особенностями полуустава должны выяснить, чем вызвано его появление как результата развития устава. Во-первых, полуустав мельче устава. Во-вторых, в полууставе по сравнению с уставом основные линии в строении букв менее правильны. Геометрический принцип в полууставе нарушается, прямые линии допускают кривизну и остроконечность. В-третьих, в полууставе встречается больше сокращений слов, увеличивается количество букв, написанных над строкой. Наконец, полууставный почерк очень часто бывает наклонным, что должно было содействовать ускорению письма.
Способ изложения материала в тексте… - В главной части выступления оратору следует …
- Подготовка к конкретному выступлению включает в себя определение и формулировку темы, подбор материалов, изучение отобранной литературы и…
- Определите способ изложения материала в тексте.
Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане, – движение, температурный режим вод, – являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а её общий объём оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормить 30 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании - Прочитайте заключительную часть речи Н.Ф. Герасименко. Определите, какой прием привлечения внимания он использует.
…Именно по состоянию здоровья населения принято судить о степени цивилизованности страны, динамичности развития общества. Физическое, психическое и нравственное здоровье нации является главным капиталом общества. Несостоятельны утверждения, будто нам нужно сначала поднять экономику, а затем думать об охране здоровья россиян. Мы не выйдем из кризиса, если у нас не будет нормальных физически и умственно полноценных людей! Здоровье нации не может быть ценой политики реформ, а должно стать высшим государственным приоритетом - Прочитайте заключительную часть речи В.Гюго в палате пэров. Определите, какую функцию она выполняет.
Господа пэры, брат этого великого человека сейчас взывает к вам. Это старец, бывший король, ныне обращающийся с мольбой. Верните ему землю его родины!.. Вы не отвергнете такую мольбу. - Прочитайте начало речи писателя К. Симонова на митинге в Сан-Франциско в 1948 г. Определите, какой приём привлечения внимания он использует.
Дорогие друзья!
Я не был в этой стране слишком долго, целых тридцать лет, это ровно столько, сколько мне лет от роду. А когда говоришь с людьми раз в тридцать лет, то всегда хочется сказать слишком много и не знаешь, с чего начать - Определите способ изложения материала в тексте.
Если обойти здание мельницы, то окажется с первого взгляда, что огонь действительно вышел как бы из земли целой массой и пожрал всю внутренность мельницы, не встретя никаких препятствий… Тем не менее, если присмотреться поближе к следам разрушения в здании мельницы, то оказывается, что местами уцелело дерево, местами обгорел чугун. Наличность уцелевшего дерева свидетельствует непреложно о том, что там, где оно уцелело, огня не было. Обгоревший же чугун свидетельствует нам, что там, где он горел, огонь был весьма силен… Эти следы разрушения приводят к тому заключению, что там, где следы сильнее, был и огонь продолжительнее. Там, следовательно, надо и искать начало пожара - Прочитайте начало речи профессора МГУ Б.В. Гнеденко на автозаводе им. И.А. Лихачёва в 1975 г. Определите, какой приём привлечения внимания он использует.
Товарищи! Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачёва. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не хуже той продукции, которую производите вы.
Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса