Тема Предмет, цели и методы специальной педагогики
- Специальная педагогика – это теория и практика образования …
- К методам педагогического исследования не относят …
- Предметом специальной педагогики является …
- К целям общего уровня специальной педагогики относится …
- Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется …
- К специфическим целям относят ________________, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д
- Теория и практика специального образования выступает в качестве ___________ специальной педагогики
- Основной (конечной) целью специальной педагогики является…
- К основным принципам специальной педагогики не относят принцип …
- В цели специальной педагогики общего уровня не входит …
- Установите соответствие между общими, конкретными и частными целями специальной педагогики.
1. Цель специальной педагогики как науки
2. Цель специальной педагогики общего порядка
3. Цель специальной педагогики по отношению к категории неслышащих детей - Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями выступает в качестве ___________ специальной педагогики
- Задачей специальной педагогики является …
- Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с …
- Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в непосредственном общении с аномальным ребенком, является …
- К побудительно-оценочным методам воспитания относятся …
- Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу …
- Объектом специальной педагогики является …
- Специальное образование базируется на …
- Методом изучения коррекционно-педагогических явлений в различных условиях без вмешательства в их течение является …
- Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности выступает в качестве ___________ специальной педагогики
- Методы эмпирического познания включают …
- Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является …
- Специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является ___________ специальной педагогики
- Специальное образование как научная категория определяется как …
- Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающей работы является …
- Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к …
- Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога ______________ , то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть
- Специфической конкретной целью специальной педагогики не является …
- Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающихся, направленные на передачу знаний и умений и развитие познавательных способностей
2. Способы учебно-познавательной деятельности самих учащихся
3. Единство наглядных, практических и других методов с целью создания специальной дидактической среды в процессе предметно-практического обучения - Методом специальной педагогики, обеспечивающим целенаправленное восприятие поведения и деятельности ребенка с отклонениями в развитии с целью получения конкретного фактического материала, является …
- Метод демонстрации объекта, организации наблюдения и изучения объекта определяется как …
- Системный метод создания и реализации процесса образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности или отдельных его компонентов с учетом необходимых материально-технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, направленный на оптимизацию форм образования, относят к …
- Установите соответствие между основными понятиями специальной педагогики и их определениями.
1. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен
2. Изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, то есть теория и практика специального образования
3. Человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности - Значимый для специальной педагогики __________ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой
- Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с отклонениями или нарушениями в развитии является ___________ специальной педагогики
- Методом, предполагающим активное вмешательство исследователя в деятельность лиц с отклонениями в развитии, является…
- Методы эмпирического познания включают …
- Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением …
- Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название ___________ подхода
- Специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является ___________ специальной педагогики
- Специальное образование как научная категория трактуется следующим образом
- Задачей специальной педагогики является …
- Человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности, выступает в качестве ___________ специальной педагогики
- К методам педагогического исследования не относят …
- Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития ________________ проблемного ребенка для его самореализации