Тема Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности
- Синдром раннего детского аутизма наиболее ярко проявляется в возрасте…
- В доречевом периоде при РДА имеет место
- Своеобразие проявления нарушений тонкой моторики у детей с синдромом раннего детского аутизма заключается в …
- Неравномерность развития отдельных интеллектуальных функций является характерной чертой …
- Игровая деятельность детей с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…
- Психологическая коррекция при РДА направлена на…
- Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …
- Система коррекции раннего детского аутизма, позволяющая при создании соответствующих особенностям ребенка условий существования быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма, носит название …
- Психопатическое развитие по ______________ типу обусловлено ранним поражением нервной системы во внутриутробном периоде, при родах или в первые годы жизни
- В детском возрасте _________________тип психопатического развития проявляется в преобладании повышенного фона настроения, в склонности к озорству, в чрезмерной общительности, которые сменяются подавленностью, апатией и пр
- Нарушение, при котором наблюдается замедленное развитие одних и патологически ускоренное развитие других психических функций называется синдромом …
- Такой симптом, как ________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.)
- Отсутствие фиксации взгляда на лице другого человека является одним из наиболее характерных проявлений …
- Синдром _____________ характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослого и достижениями ребенка, что приводит к повышению тревожности, дезорганизации действий и низкой результативности
- Эмоциональные расстройства проявляются чаще всего под влиянием…
- В период адаптации в условиях интегрированной группы для аутичного ребенка наименее значимым является …
- Стойкая стереотипность в движениях, привычках, поведении характерна для детей с …
- Мутизм (отсутствие речи) является характерной особенностью речевого развития дошкольников с …
- Для детей с эпилепсией и эпилептиформными расстройствами характерны такие черты как …
- Игровая деятельность детей с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…
- Установите соответствие между ведущей системой обучения при РДА и ее определением.
1. Метод создания ситуаций, формирующих желаемое поведение в речи, в овладении учебными предметами и производственными навыками и т.д.
2. Программа, направленная на создание условий существования, соответствующих особенностям ребенка с РДА
3. Методика коррекции эмоционально-волевой сферы, в которой большое значение отводится постоянному взаимодействию педагогов, психологов и врачей-психиатров - Синдром раннего детского аутизма считается вариантом нарушения …
- Причиной поведенческих отклонений у детей при синдроме _____________ становится невозможность овладения правилами поведения и социальными нормами, а не их сознательное нарушение
- Для проявлений раннего детского аутизма характерно …
- Подростки _______________ типа акцентуаций характера отличаются ярко выраженным эгоцентризмом, постоянным желанием «произвести впечатление»
- Зрительное внимание детей с РДА…
- Особенностями _______________ типа акцентуации характера являются периодические колебания настроения и жизненного тонуса у подростков
- Нарушения психомоторики при аутизме проявляются в…
- Истерическое психопатическое развитие проявляется в …
- Доречевой период при РДА характеризуется …
- Психологический синдром ______________ – это застревание ребенка в системе отношений, характерных для детей более раннего возраста, неспособность адаптироваться в детской группе, что приводит к выраженной дезадаптации
- Такой симптом нарушения речевого развития, как _________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при разных формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.)
- Соотнесите основные симптомы аутистических нарушений и их описания.
1. Отрыв от реальности, уход в себя, необычность реакций на внешние воздействия как признак многих психических расстройств
2. Нарушение психического развития (искаженный вариант), при котором отдельные психические функции развиваются замедленно, а другие – патологически ускоренно
3. Состояние, при котором требуется коррекционная работа по методикам преодоления РДА, несмотря на то, что наблюдаются не все характерные для установления диагноза РДА клинические признаки - Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется …
- Симптом раннего детского аутизма, проявляющийся в стремлении к сохранению постоянства, противодействии любым изменениям в окружающем, носит название «______________»
- Видными отечественными учеными, занимающимися проблемами раннего детского аутизма, являются
- Основной причиной раннего детского аутизма в современной науке признается …
- Видные отечественные ученые, занимавшиеся проблемами раннего детского аутизма являются
- Синдром ___________ складывается в дошкольном возрасте у детей с ярко выраженной демонстративностью, когда нарушение поведения становится средством привлечения внимания окружающих
- Содержание страхов детей с ранними формами шизофрении характеризуется…
- Соотнесите основные симптомы при РДА и их описания.
1. Стремление к сохранению привычного постоянства в противодействие любым изменениям в окружающем
2. Замещение реальных переживаний и впечатлений, оторванность от реальности, слабая, неполная и искаженная связь с окружающим
3. Повторение слов, фраз, сказанных другим лицом, часто отставленное во времени - Нарушения психомоторики при аутизме проявляются в…