Тема Психолого-педагогическое сопровождение родительства
- Взаимодействие всех компонентов родительства, которое в наибольшей степени определяет развитие личности ребёнка – это
- Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как
- Игнорирование одних и некритичное чрезмерное удовлетворение других потребностей (чаще - удовлетворение материально-бытовых и игнорирование высших потребностей) – это
- К интегративным показателям детско-родительских отношений относятся все нижеперечисленных за исключением
- К способам наказания ребенка родителями не относится
- К способам поощрения ребенка родителями не относится
- Количество и содержание требований должно соотноситься с
- Методика, диагностирующая тип семейного воспитания и характер его нарушений. Её рекомендуется использовать в исследовании проблемных семей, где есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении – это
- Мотивы, связанные с использованием ребенка как средства реализации других потребностей родителей образуют
- Наиболее благоприятное воздействие на развитие личности ребенка оказывает
- Наказание в виде ограничения деятельности и занятий ребенка, приводящее к чувству обиды, беспомощности и зависимости от взрослого, провоцирующее развитие пассивности, либо негативные и протестующее развитие пассивности, либо негативные и протестные реакции – это
- Наказание в виде столкновения ребёнка с непосредственными результатами своих поступков
- Первая стадия «жизненного цикла» семьи
- Поощрение в виде игры или привлекательного занятия с участием родителя – это
- Принципы и методы конструктивного разрешения конфликтов детско-родительских отношений являются
- Проблема наказаний и поощрений рассматривалась З. Фрейдом в контексте его теории
- Психическое состояние личности, побуждающее индивида к достижению разного рода личных целей через рождение определенного количества детей – это
- Разновидностями родительского эмоционального отношения к ребёнку являются
- Сензитивным периодом для формирования привязанности является
- Способ социального контроля в семье, психологический смысл которого заключается в предоставлении ребенку обратной связи о соответствии его поведения и поступков социальным ожиданиям, нормам и правилам называется
- Стиль родительского руководства, который характеризуется тем, что родитель оставляет инициативу и принятие решения за ребенком – это
- Стиль руководства, который характеризуется единоличным принятием решений без учета мнения ребенка - это
- Тип любви, при котором характерно следующее поведение родителей: принятие ребенка; недостаток внимания и заботы; гипопротекция; низкий уровень кооперации и помощи – это
- Тип семьи, в которой рождение ребёнка воспринимается как жизненная случайность, а воспитание приобретает стихийных характер – это
- Типология, основанная на системном подходе к изучению семьи включает в себя
- Уровень протекции в семье, для которого характерна поглощенность и сосредоточенность родителя на проблемах воспитания ребенка - это
- Уровень протекции в семье, для которого характерно недостаточное внимание родителя к ребёнку, дефицит общения, игнорирование проблем ребёнка, низкая готовность прийти на помощь, низкая интенсивность сотрудничества и совместной деятельности – это
- Форма родительского контроля, которая дифференцирует сферы жизнедеятельности на зоны, подлежащие контролю со стороны родителя и зоны самостоятельности и полной ответственности самого ребенка, при этом признаются право ребенка на самостоятельность и автономию при сохранении содержательного и стабильного контроля родителя за поведением и деятельностью ребенка
- Характер эмоциональной связи со стороны ребенка
- Характер эмоциональной связи: со стороны родителя