Тема Публицистический стиль
- С волнением приходят люди под сень михайловских рощ. Пушкин! Сколько света в этом имени! С каким трепетом входят люди в дом Пушкина! В музее рассматривают они обстановку, книги, рукописи. Люди идут сюда, как к живому Пушкину. Здесь, по этой аллее, поэт проходил с Анной Керн, любил бродить по берегу озера, в низеньком домике слушал сказки старой няни (С. С. Гейченко).
Стиль текста – … - Великими пожарами и катастрофами живёт сердце Франции, в её голосе, даже проходящем сквозь уста великого Наполеона, всегда слышатся истерические нотки. В ровном свете солнца живёт дух старой Англии и молодой Америки; их революции и войны – это всё тот же день, немного более жаркий, чем другие. Иногда даже очень жаркий – не зная, что делать с погодой, короли теряют головы в такие дни (Л. Н. Андреев).
Стиль текста – … - Жанром публицистического стиля является …
- Жанром публицистического стиля является …
- В истории развития литературы европейской наша юная литература представляет собою феномен изумительный; я не преувеличу правды, сказав, что ни одна из литератур Запада не возникла к жизни с такою силою и быстротой, в таком мощном, ослепительном блеске таланта. Никто в Европе не создавал столь крупных, всем миром признанных книг, никто не творил столь дивных красот при таких неописуемо тяжких условиях (А. М. Горький).
Стиль текста – … - Джеку Лондону принадлежит славное место среди сильных! Талант его органичен, как хорошая кровь, свеж и прочен, выдумка богата, опыт огромен, и опыт личный, как у Киплинга, у Синклера. Очень возможно, что Лондон не принадлежит ни к одному литературному кружку и плохо знаком с историей литературы, но зато он сам рыл золото в Клондайке, утопал в море, голодал в трущобах городов, в тех зловещих катакомбах, которыми изрыт фундамент цивилизации, где бродят тени людей в образе зверином, где борьба за жизнь приобретает характер убийственной простоты и бесчеловечной ясности (Л. Н. Андреев).
Стилевой чертой текста является … - Многие считают, что суд – карательный механизм единой правоохранительной системы. Распространённое заблуждение! Суд – это независимая сила, наделённая поистине божественной властью вершить правосудие. Не обвинять, не защищать, а, пользуясь весами Фемиды, взвешивать и принимать справедливое решение (О. О. Богуславская).
Стилевой чертой текста является … - Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек – сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности (Е. И. Осетров).
Стиль текста – … - Кстати, интересно, почему Фемида держит в руке весы? Не плётку, не ключ от камеры, не нож гильотины, а именно весы. На то она и богиня, чтобы разбираться в тонких материях. Ведь весы – символ не просто равновесия, а осторожности, взвешенных решений и поступков. Недаром в старину христиане часто изображали ангелов с весами. Считалось, что на весах правосудия взвешиваются добро и зло, строгость и справедливость, вина и наказание.
И целью правосудия на самом деле является не наказание как таковое, не устрашение и тем более не унижение. Цель – восстановление естественной гармонии мироздания (О. О. Богуславская).
Стилевой чертой текста является … - Как всякий большой писатель, Булгаков создаёт свой мир. Этот мир не обнимает весь горизонт его современности. Он уже, теснее – или, точнее сказать, дан в своей оптике: освещает по-своему окрашенным сильным лучом фрагмент действительности, а не заливает ровным рассеянным светом всё обозримое пространство. Но то, что он высветил, что легло в эту яркую прожекторную полосу, запоминается на всю жизнь (В. Я. Лакшин).
Стилевой чертой текста является … - Жанром публицистического стиля является …
- Жанром публицистического стиля является …
- Для того чтобы познать себя, требуются, пожалуй, только две вещи: честность и время. Честность – чтобы спокойно докапываться в себе до правды, и время для того же. Потому что если ты не сумеешь видеть правду в себе – зеркале, отражающем весь мир, – то как ты можешь рассчитывать увидеть её вне себя? В известном смысле честность и ум – синонимы. И то и другое есть способность видеть истину. Здесь честность есть умственная добросовестность (М. И. Веллер).
Стиль текста – … - Жанром публицистического стиля является …
- Жанром публицистического стиля является …
- Жизнь по совести – приближение к правде, а у правды есть свойство волновать, возвышать, доставлять счастье. Вспомните любой случай, когда вам приходилось встретиться с острой, открытой правдой. Правда – счастьеобразующий элемент; всё, в чём содержится правда, близко к счастью. Ведь и любовь доставляет нам счастье лишь тогда, когда она совершенно искренняя. Малейшее сомнение – и мы чувствуем себя скорее несчастными, чем счастливыми (С. Л. Соловейчик).
Стиль текста – … - Публицистический стиль реализуется в текстах …
- Казалось бы, простая истина, но её приходится повторять вновь и вновь. Сводить к бедному, убогому и уродливому «современно-общепонятному» канцеляриту живой, образный язык, живую речь народа, мудрость, задушевность и красоту искусства – преступно. Канцелярит во всех своих проявлениях, а прежде всего обилием чужих, чужеродных слов, отравляет нашу речь. Воистину, по известному старому выражению, мёртвый хватает живого! (Н. Галь).
Стиль текста – … - Музыка оказывает одно из самых сильных влияний на развитие человека. Ею лечили ещё в древние времена. Она сразу вызывает отклик в душе. Определённое сочетание звуков может как возвышать человека, так и отуплять его. Одно дело – механическая белиберда, которую гоняют по радио и которая дискредитирует наши мозги. И совсем другое – напевная русская песня. Потому и детям с грудного возраста рекомендуют ставить спокойную классическую музыку (из газеты «Аргументы и факты»).
Стиль текста – … - Целью публицистического стиля является …
- Жанром публицистического стиля является …
- Для настоящего поэта нет синонимов. Он ищет единственное слово, которому нет замены. Доводит рукопись до такой окончательности, что из неё, как из песни, слова не выкинешь. Кто знал С. Я. Маршака, помнит, как он бился над строкой, повторял её, выверял на слух, просил почитать ему, чтобы послушать свои стихи со стороны. Когда в редакцию приходила статья Маршака, сотрудникам, в сущности, делать было нечего: не то чтобы слово – запятую заменить никто не решался. Работа оставалась только для корректоров (З. С. Паперный).
Стиль текста – … - Сферой применения публицистического стиля является(-ются) …
- Жанром публицистического стиля является …
- Жанром публицистического стиля является …
- Жанром публицистического стиля является …
- В мире живых существ, а их миллионы, только человек обладает речью, словом, может выражать свои мысли. Поэтому человек, если он действительно Человек, должен являться защитником всего живого на Земле, говорить за всё живое во вселенной. Так же точно в любой культуре, представляющей собой обширнейший конгломерат различных «немых» форм творчества, именно литература, письменность яснее всего выражает национальные идеалы культуры. Она выражает именно идеалы, только лучшее в культуре и только наиболее выразительное для её национальных особенностей. Литература «говорит» за всю национальную культуру, как «говорит» человек за всё живое во вселенной (Д. С. Лихачёв).
Стиль текста – … - Лексической особенностью публицистического стиля является …
- Не настало ли время подумать о грозящей искусству опасности и вернуть ему его душу, – если потребуется, даже за счёт прекрасной внешней формы, созданной теперь взамен прежней, устаревшей? Необходимо в спешном порядке подогнать и поднять духовную культуру и технику артиста до такой же высоты, до какой доведена теперь его физическая культура (К. С. Станиславский).
Стилевой чертой текста является … - Старый, вечный педагогический грех: мы ждём от ребенка всё и сейчас. Мы требуем немедленной отдачи от наших усилий, иногда мы даже получаем её, но при этом и не подозреваем, сколько потеряли. Нам нужно, чтобы ребёнок сегодня хорошо учился, мы заставляем его, он учится – но становится зубрилой и ненавидит учение. Нам кажется, что если он сегодня, в третьем классе, плохо учится, то так будет всегда – «как сегодня, так и всегда». Да нет же! Вспомните, сколько историй вокруг: не учился, не учился и вдруг взялся за ум. Поздно? Но лучше поздно, да самому, чем раньше, но из-под палки (С. Л. Соловейчик).
Стиль текста – …