Тема Речеведческий анализ текста
- (1)Древесный стебель был часто покрыт длинными крепкими острыми иглами, между которыми повсюду рос клочковатый розовато-серый не то пух, не то мех. (2)Из-за этого растение казалось массивным и неопределённым. (3)Несколько боковых отростков явно могли отламываться, как у кактуса. (4)Наверное, растение так и размножалось. (5)Внешне оно напоминало огромную, агрессивную шипастую гусеницу шелкопряда. (6)Казалось, что это колюче-лохматое сооружение сейчас зашипит и кинется на меня (В. П. Серкин).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Послышался собачий лай. (2)Штук шесть громадных степных овчарок вдруг, выскочив точно из засады, с свирепым воющим лаем бросились навстречу бричке. (3)Все они, необыкновенно злые, с мохнатыми паучьими мордами и с красными от злобы глазами, окружили бричку и, ревниво толкая друг друга, подняли хриплый рёв (А.П. Чехов).
Верными являются характеристики… - (1)Древесный стебель был часто покрыт длинными крепкими острыми иглами, между которыми повсюду рос клочковатый розовато-серый не то пух, не то мех. (2)Из-за этого растение казалось массивным и неопределённым. (3)Несколько боковых отростков явно могли отламываться, как у кактуса. (4)Наверное, растение так и размножалось. (5)Внешне оно напоминало огромную, агрессивную шипастую гусеницу шелкопряда. (6)Казалось, что это колюче-лохматое сооружение сейчас зашипит и кинется на меня (В. П. Серкин).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Интеллект и решаемые проблемы всегда находятся на грани, на острие возможностей по отношению друг к другу. (2)Так же и интеллект человечества. (3)Если люди отступят перед какой-то проблемой, начнётся деградация, если нет – создаются всё более сложные проблемы (сегодня – экологические, геоклиматические, геополитические), увеличивается риск. (4)И никогда нет гарантии решения (В. П. Серкин).
Верной является характеристика … - Дано предложение.
В сто сорок солнц закат пылал. (В.В. Маяковский)
Укажите средство художественной выразительности, используемое автором. - (1)Если ты считаешь, что твой товарищ бездарен в какой-то области, помоги ему найти такую область, где он был бы талантлив. (2)Если ты считаешь своего товарища глупым, а себя умным, держи его чаще в своём обществе, и, возможно, он поумнеет (М. А. Светлов).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Во время своего пути я шаг за шагом передумал всё своё раннее детство, начиная с того времени, когда отец по вечерам носил меня по комнате на руках и что-нибудь рассказывал. (2)Я любил слушать эти рассказы и засыпал на сильных руках. (3)Что ни шаг, то новое семейное воспоминание, и везде отец выступал в ореоле своей спокойной, мужественной любви, которая проявлялась с особенной силой, когда мы, дети, бывали больны. (4)Стоило ему войти в комнату, как уже чувствуешь себя лучше (Д.Н. Мамин-Сибиряк).
Верными являются характеристики… - (1)Позы у спящих животных очень разнообразны. (2)Гуси часто спят, стоя на одной ноге. (3)Летучие мыши и некоторые попугаи – повиснув вниз головой. (4)Американский опоссум может уснуть в такой же позе, уцепившись за ветку хвостом. (5)Панды спят на боку, подложив под голову лапу. (6)Лошади любят спать, положив голову на круп стоящего рядом соседа (В.М. Песков).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Странно, но в шелесте листьев этого молодого тополька, неизвестно как и когда выросшего под моим окном, мне часто слышатся знакомые мелодии. (2)Скоро мой тополёк уснёт, как и вся природа, и лишь иногда будет напоминать о себе робкими постукиваниями по стеклу. (3)Но ранней весной он просыпается первым. (4)Ещё много снега, а на ветках, прильнувших к стеклу, появляются клейкие, с горьковатым ароматом листья (И. В. Чернышёва).
Верными являются характеристики … - (1)Над Москвой чёрная весенняя ночь. (2)Впереди чисто блестят фонари. (3)В вышине, в чёрно-синем небе, белеют пухлые облака, снизу освещённые городом. (4)В них теряются таинственно мерцающие старой позолотой церковные маковки. (5)И отовсюду красновато глядят бесчисленные глаза домов, кажущихся в темноте огромными (И.А. Бунин).
Верными являются характеристики… - Прочитайте текст. Укажите ошибку в его речеведческом анализе.
Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния!
Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны (К. Г. Паустовский) - (1)Солнце село, на востоке появилась серо-лиловая полоса с слабо-пурпуровым краем, – первая тень надвигавшейся ночи. (2)Золотистый запад бледнел, полоса на востоке темнела и росла. (3)А вместе с этим вокруг становилось всё тише и людей на полях попадалось всё меньше. (4)И наконец, дойдя до четверти неба, надвигавшаяся с востока тень слилась с вдруг потемневшим небом, и на нём замигали звёзды.
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определённого, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. (2)Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. (3)После этого информация может исчезать из оперативной памяти (Р.С. Немов).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния! (2)Не только за это мы любим родные места. (3)Мы любим их ещё за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны (К.Г. Паустовский).
Верными являются характеристики… - (1)Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. (2)Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. (3)Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным и капризным видом (А.И. Куприн).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)И, конечно же, вблизи нейтральному наблюдателю интеллигенции стиль поведения её кажется сильно преувеличенным, даже комичным – зачем так кричать? (2)Зачем так суетиться? (3)Зачем так подчёркивать свой статус? (4)Однако если рассматривать это поведение в контексте страны, не имеющей привычки и практики свободы, то всё сразу становится закономерным. (5)Компенсаторная функция общественного организма (А. Архангельский).
Верными являются характеристики … - (1)Защищать охоту, конечно, нельзя, и это не требует доказательств. (2)Это одна сторона. (3)С другой стороны, в большинстве наших удовольствий, допускаемых и поощряемых самой строгой педагогикой, есть известный элемент жестокости. (4)Возьмите уженье рыбы, коллекционирование насекомых, даже собирание гербария. (5)Не всё ли равно, убиваете вы птицу или садите живое насекомое на булавку? (6)В том и в другом случае вы лишаете жизни живое существо (Д. Н. Мамин-Сибиряк).
Верной является характеристика … - (1)Над Москвой чёрная весенняя ночь. (2)Впереди чисто блестят фонари. (3)В вышине, в чёрно-синем небе, белеют пухлые облака, снизу освещённые городом. (4)В них теряются таинственно мерцающие старой позолотой церковные маковки. (5)И отовсюду красновато глядят бесчисленные глаза домов, кажущихся в темноте огромными (И.А. Бунин).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Составление лекарств и врачевание с их помощью известно с древнейших времён. (2)Древние жрецы, имевшие право врачевания, готовили свои снадобья из растений. (3)Древние греки уже тысячу лет назад также использовали растения для приготовления лекарств. (4)И по сей день большинство лекарств готовится из растений («Всё обо всём»).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы, поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях, величественные и угрюмые... (2)Что-то роковое было в этом медленном движении бездушных масс. (3)Казалось, что там, на краю моря, их бесконечно много и они всегда будут так равнодушно всползать на небо, задавшись злой целью не позволять ему никогда больше блестеть над сонным морем миллионами своих золотых очей (А.М. Горький).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (2)Цвет её меняется от времени дня. (3)Утром – это голубой туман, днём – белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над рекой делается прозрачным, как ключевая вода. (4)Розовая от заката листва осокорей едва трепещет, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки. (5)По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. (6)Он густ, прохладен и целителен (К. Г. Паустовский).
Верной является характеристика … - Прочитайте текст. Укажите ошибку в его речеведческом анализе.
Утро было прекрасное. Знакомое читателю озеро в селе Грачах чуть-чуть рябило от легкой зыби. Глаза невольно зажимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкающих то алмазными, то изумрудными искрами в воде. Плакучие березы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях. На солнце набегали иногда лёгкие облака, вдруг оно как будто отвернется от Грачей; тогда и озеро, и роща и село – всё мгновенно потемнеет: одна даль ярко сияет. Облако пройдет – озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом (И. А. Гончаров) - (1)Когда мне интересно в кино? (2)Сначала я скажу, когда мне неинтересно. (3)Мне неинтересно в кино всегда, когда мне рассказывают то, что я уже знаю. (4)«Я» – это в данном случае условность. (5)«Я» – это не только я, но и все остальные, кто хочет что-то узнать, чему-то удивиться, чему-то обрадоваться, над чем-то прослезиться (М.А. Светлов).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Всего несколько строк. (2)А в них, за ними – целая судьба. (3)Судьба поэта… (4)Как назвать такую судьбу? (5)Странная? (6)Горькая? (7)Стоит ли торопиться с определениями? (8)Не лучше ли пристальней приглядеться к этой судьбе, глубже вникнуть в её суть, в полной мере встающую в путях и перепутьях, которыми проходит от стихотворения к стихотворению живая, отзывчивая, неизменно движущаяся душа поэта? (М.И. Алигер).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Каракатица – довольно любопытное существо. (2)По воде она перемещается мягко и бесшумно, с помощью ряда плавников, которые прикрепляются к её щитообразному телу. (3)Иногда во время движения она поднимает первую пару своих щупалец. (4)Когда каракатица выходит на свою жертву и сближается с ней до расстояния атаки, она внезапно выбрасывает пару длинных щупалец из полостей, расположенных в её широкой голове за выпученными глазами («Всё обо всём»).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Я повернул за угол и тут увидел знаменитый собор. (2)Мне о нём пришлось много слышать и раньше, но увидел я что-то совершенно неожиданное. (3)Он висел над всем городом. (4)Высочайший, многоглавый, узорчатый, разноцветный, с хитрыми карнизами, с гофрированным железом крыш. (5)С колокольней, лестницей – с целой системой лестниц, переходов и галерей (Ю.О. Домбровский).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Они шли, пели и смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными, чёрными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки – весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые. (2)Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены, ветер, тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них. (3)Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. (4)Это делало женщин странными и сказочными. (5)Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее (А.М. Горький).
Верными являются характеристики… - Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
(А. С. Пушкин)
В предложении используется. - (1)Жара понемногу спадала. (2)От воды поднялся лёгкий ветерок. (3)Солнце садилось в пожаре пурпурного пламени и растопленного золота. (4)Когда же яркие краски зари потухли, то весь горизонт осветился ровным пыльно-розовым сиянием. (5)Наконец и это сияние померкло, и только невысоко над землёй, в том месте, где закатилось солнце, осталась неясная длинная розовая полоска, незаметно переходившая наверху в нежный голубоватый оттенок вечернего неба, а внизу в тяжёлую сизоватую мглу, подымавшуюся от земли (А. И. Куприн).
Верной является характеристика … - (1)Алма-атинский тополь – замечательное дерево. (2)Он высок, прям и всегда почти совершенно неподвижен. (3)Когда налетает буран, другие деревья, гудя, гнутся в дугу, а он едва-едва помахивает вершиной. (4)Не дерево, а колоссальная триумфальная колонна на площади. (5)Но нет дерева более живого и говорливого, чем тополь. (6)От самых корней до вершин он полон живой мелкой листвой, шумит, пульсирует, переливается серебром и чернью (Ю.О. Домбровский).
Верными являются характеристики… - (1)У Искусства нет цены! (2)Оно бесценно, как и Человек, хотя людей тоже продавали до поры до времени на невольничьих рынках. (3)Наверное, когда-нибудь отменят куплю-продажу и Искусства, а пока продают, и цены меняются, растворяясь во Времени, как пена в волнах. (4)Но Искусство остаётся, и Андрей Рублёв, Леонардо да Винчи, Рембрандт войдут в будущее, как сами пришли из прошлого, как пришло искусство древности и старины (В. Алексеева).
Укажите три верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Они шли, пели и смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными, чёрными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки – весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые. (2)Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены, ветер, тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них. (3)Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. (4)Это делало женщин странными и сказочными. (5)Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее (А.М. Горький).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Когда мне интересно в кино? (2)Сначала я скажу, когда мне неинтересно. (3)Мне неинтересно в кино всегда, когда мне рассказывают то, что я уже знаю. (4)«Я» – это в данном случае условность. (5)«Я» – это не только я, но и все остальные, кто хочет что-то узнать, чему-то удивиться, чему-то обрадоваться, над чем-то прослезиться (М.А. Светлов).
Верными являются характеристики… - (1)Изрезанный уступами каменистый берег спускается к морю, весь он кудрявый и пышный в тёмной листве винограда, апельсиновых деревьев, лимонов и фиг, весь в тусклом серебре листвы олив. (2)Сквозь поток зелени, круто падающий в море, приветливо улыбаются золотые, красные и белые цветы, а жёлтые и оранжевые плоды напоминают о звёздах в безлунную жаркую ночь, когда небо темно, воздух влажен. (3)В небе, море и душе – тишина, хочется слышать, как всё живое безмолвно поёт молитву богу – Солнцу (А. М. Горький).
Верной является характеристика … - (1)Ночью вызвездит, и опустится заморозок. (2)Всю ночь за окном будет слышен шелест, словно какие-то робкие птицы пристраиваются под крышей и в деревьях на ночлег. (3)Утром, не успеет вспыхнуть солнце, всем станет ясно, что в травы сел иней. (4)Даже пашня здесь и там стеклянно сверкает пронзительными длинными алмазами (Ю.Н. Куранов).
Верными являются характеристики… - Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
(В. Маяковский)
В предложении используется. - (1)Мне ничего больше не оставалось, как уйти. (2)Но вдруг мне пришло в голову попытать последнее средство, чтобы хоть немного смягчить суровую старуху. (3)Я вынул из кармана новый серебряный четвертак и протянул его Мануйлихе. (4)Я не ошибся: при виде денег старуха зашевелилась, глаза её раскрылись ещё больше, и она потянулась за монетой своими скрюченными, узловатыми, дрожащими пальцами (А.И. Куприн).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)За окном глухая осенняя ночь без звёзд, без луны. (2)На улице моросит дождь, завывает ветер. (3)А в окно постукивает своими ветками молодой тополёк. (4)Сейчас он почти голый, а оставшиеся несколько листьев как будто просят, чтобы их впустили в комнату. (5)Листья шуршат по стеклу, издавая какой-то жалобный и в то же время нежный звук, и звук этот незаметно переходит в стройную мелодию. (6)Она звучит всё громче и громче (И. В. Чернышёва).
Верной является характеристика … - (1)День был серый и дождливый. (2)От надвигающихся туч в комнате темнело; в сумраке мелькал красноватый отблеск молнии, после чего начинался где-то вверху смутный рокот. (3)Он приближался тяжкими раскатами, так что дрожали стёкла, и вдруг разражался треском и резкими ударами над самой крышей дома. (4)И начинал сыпать дождь, сначала осторожно, потом всё шире и шире, и затихший сад, густые чащи сочной зелени у раскрытых окон стояли не шелохнувшись, насыщаясь влагою. (5)Тяжёлый запах цветущих тополей наполнял сырой воздух (И. А. Бунин).
Верной является характеристика … - Прочитайте текст.
Слово понадобилось для того, чтобы назвать все, что есть в мире. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией.
Укажите стиль и тип текста. - (2)Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. (3)По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с лёгким треском задевала за другие ветви. (4)Снег розовел на солнце и синел в тени. (5)Мной овладело тихое очарование этого торжественного, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня (А. И. Куприн).
Верной является характеристика … - (1)Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. (2)Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. (3)Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. (4)Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя (А. С. Пушкин).
Верной является характеристика … - Принёс . и ослабел, и лёг
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
(А. С. Пушкин)
В предложении используется. - (1)Внутри собор огромен. (2)Его своды распахнуты, как шатёр. (3)Под ними масса южного солнца, света и тепла, оно льётся прямо из окон в куполе на каменные плиты пола, и, когда разблестится ясный, солнечный день, белый купол кажется летящим ввысь, а стены как бы парят в белом и голубом тумане. (4)Это очень южный храм, в нём всё рассчитано на свет и солнце (Ю.О. Домбровский).
Верными являются характеристики… - (1)Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события. (2)На первом углу она остановилась почти без сил, её ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. (3)Вне себя от страха потерять волю, она топнула ногой и оправилась. (4)Временами то крыша, то забор скрывали от неё алые паруса. (5)Тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегчённо вздохнуть (А.С. Грин).
Верными являются характеристики… - (1)Если ты считаешь, что твой товарищ бездарен в какой-то области, помоги ему найти такую область, где он был бы талантлив. (2)Если ты считаешь своего товарища глупым, а себя умным, держи его чаще в своём обществе, и, возможно, он поумнеет (М.А. Светлов).
Верными являются характеристики… - (1)У Искусства нет цены! (2)Оно бесценно, как и Человек, хотя людей тоже продавали до поры до времени на невольничьих рынках. (3)Наверное, когда-нибудь отменят куплю-продажу и Искусства, а пока продают, и цены меняются, растворяясь во Времени, как пена в волнах. (4)Но Искусство остаётся, и Андрей Рублёв, Леонардо да Винчи, Рембрандт войдут в будущее, как сами пришли из прошлого, как пришло искусство древности и старины (В. Алексеева).
Верными являются характеристики… - (1)Былое быльём поросло. (2)Трава забвенья покрыла старые пепелища. (3)Хотение же увидеть собственными глазами то, что было, – неодолимо. (4)В глубине души каждый сознаёт желание распахнуть окно в исчезнувший мир – оно подобно притяжению. (5)Позавчерашнее и вчерашнее живут в сегодняшнем (Е.И. Осетров).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Один берег реки отлог. (2)Другой берег отрывист, хоть и не высок. (3)Тут, видимо, постоянно что-то с хлюпаньем сползает в воду, обрушивается, подмывается. (4)Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду. (5)Но вода текуча и узловата, она размывает очертания деревьев (В.А. Солоухин).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту. - (1)Слово всегда было путеводной звездой человечества. (2)В слове сокрыта самая великая энергия, известная на Земле, – энергия человеческого духа. (3)Словом создавалась культура, словом ковалась вера, ковались идеалы… (4)И сегодня, в век неслыханной, небывалой спекуляции словом, лишь нам, писателям, дано вернуть слову его изначальную мощь и силу (Ф.А. Абрамов).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту.