Тема Семейная педагогика
- Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи
- Брак прошел определенные стадии своего развития
- Брачные отношения между мужем и женой — это
- В основе ведения домашнего хозяйства лежит
- Важнейшая задача семейного воспитания — это
- Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это
- Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются
- Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это
- Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это
- Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это
- Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи
- Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель
- Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это
- Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на
- Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является
- Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи
- Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении
- Единство требований к воспитанию ребенка — это
- «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил
- Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались
- Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это
- «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил
- Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это
- Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это
- Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это
- Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это
- Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи
- Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это
- Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это
- Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это
- Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это
- Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это
- Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей
- Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы
- Одной из характеристик средневековой педагогики являлись
- Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это
- Основа педагогической деятельности родителей — это
- Основные формы руководства семьей — это
- Основой семейного воспитания в средние века было
- Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это
- Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это
- Первая клетка вновь образованной жизни — это
- Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа»
- Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это
- Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это
- Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания
- Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это
- Процесс становления и развития человека как общественного существа — это
- Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это
- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения
- Ребенок изучает мир
- Ребенок учится дисциплине
- Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах
- Родители обязаны обеспечить получение детьми
- Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это
- Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это
- Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья
- Семья как социальная группа — это объект изучения
- Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья
- Семья — это социальная ________________ группа
- Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это
- Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это
- Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания
- Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это
- Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это
- Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это
- Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это
- Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало
- Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи
- Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»
- Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи
- Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это
- Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это
- Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это
- Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется
- Цель воспитания ребенка — это
- Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей
- Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены
- Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы
- Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания