Тема Сурдопсихология и сурдопедагогика
- Стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи на самом близком расстоянии, называется…
- Основопложниками отечественной сурдопедагогики являются такие видные ученые, как…
- Метод регистрации __________ не относится к объективным методикам исследования в раннем возрасте слуха, позволяющим установить факт его снижения, и оценить уровень и характер его нарушения
- Принцип ____________ предполагает индивидуально-дифференцированный подход, основанный на учете структуры и выраженности нарушений, выявлении потенциальных возможностей ребенка
- К речевым недостаткам слабослышащих детей относят…
- Глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве до овладения речью, имеют _____________ дети
- Дети, для которых в результате нарушений слуха невозможно самостоятельное овладение словесной речью относятся к категории …
- Ручная азбука для замены устной речи при общении глухих людей называется …
- Медицинские методы реабилитации детей с нарушениями слуха подразделяют на…
- Недостатки слуха у ребенка приводят к замедлению в овладении …
- Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью …
- Графическое изображение данных исследования остроты слуха с помощью прибора называется …
- Заболевание, последствия которого являются одной из наиболее частых причин стойкого понижения слуха у детей, называется…
- Дети, обладавшие сформировавшейся речью к моменту наступления у них нарушения слуха относятся к категории …
- Нарушение слуховой функции временного характера, устраняемое методом консервативного или оперативного лечения, относят к …
- Место и степень поражения слуха определяются при помощи …
- Дактилология – это…
- Выделяют следующие формы нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей…
- Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает …
- Выпускники специальной школы I-II вида могут продолжить обучение ________
- Объективное обследование и оценка слуховой функции у детей первого года жизни проводится в детских поликлиниках по месту жительства в 1, 2, 4 и 6 месяцев по …
- Применение _____________ является одним из средств компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции, позволяющим вернуть слух в самых сложных случаях
- Критерием классификации, разработанной Боскис Р. М. и учитывающей своеобразие развития детей с нарушенным слухом, не является …
- Специалист, занимающийся воспитанием и обучением детей с нарушениями слуха, называется …
- Заболевание, последствия которого являются одной из наиболее частых причин стойкого понижения слуха у детей, называется…
- Особо опасными факторами, приводящими к возникновению не только врожденных нарушений слуха, но и зрения, являются ___________ в первый триместр беременности женщины
- Билингвистический подход при обучении неслышащих означает…
- Наибольшее отставание и своеобразие наблюдается у глухих детей в развитии …
- Медицинские методы реабилитации детей с нарушениями слуха подразделяют на…
- В специальной системе обучения языку в школе слабослышащих ведущими задачами являются …
- Одной из ведущих задач дошкольного образования детей с нарушением слуха с учетом структуры вторичного дефекта является …
- В учебный процесс в школе для слабослышащих включается …
- Развитие речи глухих детей будет более эффективным при условии …
- В специальном педагогическом процессе должна обеспечиваться ____________ основа обучения слабослышащих детей, включающая развитие навыков чтения с губ, формирование устной речи в единстве кинестезий и оптико-акустических представлений, работу по формированию остаточного слуха и т.д
- В ручной азбуке для глухих буквы заменяются …
- При психолого-педагогическом обследовании неслышащего ребенка важно оценить…
- Специалист, занимающийся воспитанием и обучением детей с нарушениями слуха, называется …
- Работа по формированию первоначальных логических умений у детей с нарушенным слухом включает…
- В качестве ведущей системы в основу обучения глухих положены …
- В лицевой азбуке для глухих буквы заменяются …
- Билингвистический подход предполагает использование в обучении глухих…
- К особенностям познавательной деятельности и речевого развития слабослышащих детей относят …
- В лицевой азбуке для глухих буквы заменяются …
- Имеется ли право у выпускников специальной школы I-II вида продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях
- К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся …