Тема Теоретическая педагогика
- Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая
- Существование как индивидуальное бытие человека, погруженного в свое «Я» — это центральное понятие
- По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, изобразительное искусство, музыка — это учебные предметы с ведущим компонентом
- Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)
- Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется
- Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) — это
- Повторное осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личного опыта ученика — это
- Все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, — это
- Реальное содержание образования, включаемое в процесс обучения, выражает содержание образования на уровне
- Дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками, называется
- Рассмотрение процесса обучения, как протекающего по схеме: ясность — ассоциация — система — метод, т.е. от представлений к понятиям и от понятий к умениям теоретического характера, осуществлено
- Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту — это
- Требование о том, что, проектируя содержание учебного предмета или учебного материала, необходимо учитывать имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом, составляет принцип
- Индивид или группа индивидов как источник познания и преобразования действительности, носитель и выразитель активности — это
- Взаимосвязанная последовательность решения в ходе педагогического процесса бесчисленного множества задач разного уровня сложности образует
- Статус педагогики как самостоятельной науки впервые был закреплен трудами и авторитетом выдающегося педагога
- Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, — это
- Учение о закономерностях познавательной деятельности, направленной на решение научных задач называется
- Взаимную обусловленность организации отношений и их закрепления у детей в виде устойчивых привычек, ценностей, приоритетов выражает такая функция организаторской деятельности, как
- Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М. Мид три типа
- Открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы, — это
- Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи — это
- Синтез личностно-деловых качеств и свойств личности педагога, определяющий высокую эффективность педагогического процесса, — это
- Связь части — обучения, и целого — педагогического процесса, выражается через такое понятие, как
- Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута
- Программы, которые могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, собственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов, называются __________________ учебные программы
- Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это
- Те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры, образуют
- Процесс памяти, заключающийся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания памяти, — это
- Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает
- Занятия, направленные на обобщение материала по какому-либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., — это
- Влияние, которое учитель в процессе обучения оказывает на духовное становление личности ученика, образует
- Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности, называется
- Процесс отражения в сознании изучаемых предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств называется
- Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности называется
- На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы
- Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в
- Объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношение между явлениями — это
- Разъяснение и показ учащимся назначения, задач и способов осуществления определенных действий, а также характеристика типичных ситуаций их применения на практике — это
- По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, знания, которые фиксируют в учебном процессе в явном виде ценностное отношение личности к объекту познания, называются __________________ знания