Тема Теории культурно-исторического круговорота
- Модернистская неклассическая модель культуры разработана в трудах…
- По мнению Н.Я. Данилевского четырехосновным является ____________культурно-исторический тип
- Чувственный тип культуры по П. Сорокину можно определить как…
- Разработка философской теории символов в книге «Философия символических форм» предпринята…
- Понимание культуры как целостного единства форм мышления и творчества, характерно для…
- О.Шпенглер критически относился к значимости _____________ культуры
- В основу своей классификации цивилизаций А. Тойнби кладет…
- Пять законов движения и развития культурно-исторического типа, которые одновременно означают и необходимые условия его возникновения и развития сформулировал…
- Кто из культурологов принципиально изменил подход к анализу великих культур, сделав акцент на внутренней причинно-смысловой логике функционирования культуры…
- Для чувственного типа культуры характерно, что…
- Метод освоения культуры путем проникновения в ее смыслы, значения и символы на основе внешних признаков, черт, в котором неприемлемы строгие научные понятия и доказательства, применяет…
- Автор концепции «вызов-ответ», объясняющей механизм развития цивилизаций, –…
- Романский стиль, искусство фуги в музыке, католическая и протестантская догматика, идеал Мадонны, готический храм, – это символы __________ души
- Идея о цикличной смене замкнутых, независимых культур, каждая из которых «расцветает» изолированно от других и «умирает» осуществив свои возможности, принадлежит…
- Чувственная культура у П. Сорокина – это культура…
- Идея самостоятельности и самобытности культур, выявляющая их уникальность, своеобразие и особенность их исторически конкретных форм характерна для ______________ этапа развития философии культуры
- В цивилизационной концепции А. Тойнби такое историческое событие, как нападения варваров на границы Римской империи, можно назвать …
- А. Тойнби полагал, что, для возникновения цивилизации помимо объективной основы (неолитической революции), необходим, например, …
- Прогресс состоит не в том, чтобы идти всем в одном направлении, а в том, чтобы исходить все поле, составляющее поприще исторической деятельности человечества, во всех направлениях, считает…
- Для О. Шпенглера, А. Тойнби, Л.Н. Гумилева, П. Сорокина характерно (-а)…
- Становление культуры О. Шпенглер связывал с двумя сословиями …
- Современная эпоха – эпоха цивилизации, а не культуры, – убежден…
- А. Тойнби полагал, что в развитии цивилизации и формировании ее особенностей важнейшую роль играет…
- Метод освоения культуры путем проникновения в ее смыслы, значения и символы на основе внешних признаков, черт, получил у О. Шпенглера название…
- «Культуры самодостаточны, а потому диалог невозможен. Китаец или араб смотрят на мир иными глазами, чем грек, западно-европейская душа отделена от восточной непроходимой пропастью» – полагал…
- По мнению О.Шпенглера, душа культуры не познаваема, но она может быть выражена в …
- Понять современные культуры – это одно, а совсем другое – постичь «мертвые» ныне культуры инков и египтян, утверждает видный представитель «философии жизни» __________, разработавший приемы и методы герменевтики
- Согласно концепции А. Тойнби, перед одним и тем же вызовом, на который она не в силах ответить, находится _______ цивилизация
- Культура – это символическая вселенная, в которой человек осуществляет свою жизнедеятельность – утверждал…
- Как полагал О. Шпенглер,…
- Как полагал О. Шпенглер,…
- В цивилизационной концепции А. Тойнби такое историческое событие, как нападение персов на греческие полисы, можно назвать …
- Разработка физиогномического метода в постижении культуры, позволяющего по деталям орнамента, архитектурного стиля, письма восстановить основные черты исторической культуры, принадлежит…
- Ключом к пониманию всемирной истории культуры выступает символ. В каждой культуре и в каждой исторической эпохе существует свой символ, представляющий ее знак, считает…
- «Реальность в ней воспринимается как сверхчувственное нематериальное бытие. Все телесное рассматривается как греховное, второстепенное. Чувственная среда растворяется в бесконечной божественной реальности, а идеалом становятся аскетизм, отшельничество, житие духовных отцов» – писал П.А.Сорокин о(б) __________ культуре
- Последователи концепции Н.Я. Данилевского
- А. Бергсон…
- Идея продвижения к сверхчеловеку, превосходящего современных людей по своим морально-интеллектуальным качествам, как задача культурного совершенствования принадлежит…
- Европейская культура вступила в последнюю стадию своего существования – перешла к цивилизации – полагал автор книги «Закат Европы»
- По мнению О. Шпенглера, формы культуры можно вывести из …
- Согласно концепции А. Тойнби, перед одним и тем же вызовом, на который она не в силах ответить, находится _______ цивилизация
- «Природу мы объясняем, а человека же мы должны понять, путем «вживания», «вчувствования» - утверждал представитель «философии жизни»…
- Для историка культуры важны проницательность, интуиция, концентрация чувств. Система, понятия превращают культуру в застывший предмет, создавая иллюзию научности, считал…
- Автор книги “Закат Европы”, полагавший, что любая культура в своем развитии проходит стадии рождения, становления, зрелости, старения и гибели, – это…
- Акты социального и культурного творчества, придающие энергичный импульс развитию цивилизации – удел творцов-одиночек (творческой личности) либо творческого меньшинства, считал…
- В европейском искусстве ____________ видит продолжение традиций античной культуры, рассматривая дионисийское искусство как своеобразный символ жизненности…