Тема Теория воспитания. Система форм и методов воспитания
- Установите соответствие между функциями детского коллектива и их характеристиками.
1. Организационная функция
2. Воспитательная функция
3. Стимулирующая функция - Установите соответствие между видами воспитания и их сущностью
1) трудовое воспитание
2) физическое воспитание
3) экологическое воспитание - Установите соответствие между методами воспитания и их сущностью
1) поощрение
2) педагогическое наблюдение
3) воспитывающая ситуация - Навык, сформировавшийся на фоне положительной эмоции, называется…
- Формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, нравственно и политически дееспособным, называется ___ воспитанием
- Система совершенствования, направленная на укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании, называется ___ воспитанием
- Стадия развития воспитательной системы, характеризующаяся аморфными целями, несформированностью общешкольного коллектива, является этапом …
- Установите соответствие между основными понятиями теории воспитания и примерами их реализации.
1. Формы воспитания
2. Приемы воспитания
3. Методы воспитания - Источником содержания воспитания является(-ются) …
- Современная трактовка принципа _________ исходит из того, что воспитание должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, формировать у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя
- Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, – это…
- Установите соответствие между основными понятиями теории воспитания и их определениями:
1) принципы воспитания
2) закономерности воспитания
3) методы воспитания - Учебный, общественно полезный и производственный виды труда составляют содержательную основу ___ воспитания
- Воспитание учащихся, способствующее развитию способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, называется ___ воспитанием
- Навык, сформировавшийся на фоне положительной эмоции, называется…
- Установите соответствие между принципами воспитания и их сущностью
1) принцип эстетизации детской жизни
2) принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой
3) принцип обучения и воспитания детей в коллективе - Основной формой организации обучения в школе является …
- Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения, - это ___ обучения
- Методы поощрения, наказания и соревнования составляют группу методов …
- Учебный, общественно полезный и производственный виды труда составляют ___ воспитание
- Потребность в труде и готовность к выбору профессии являются показателями ___ воспитанности
- Прогрессивной тенденцией мирового образовательного процесса является _______ воспитание
- Установите соответствие между понятием и его определением:
1) воспитание
2) перевоспитание
3) самовоспитание - Систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование личностных качеств, привычек поведения в соответствии с определенным социально обусловленным идеалом, называется …
- Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности, называется …
- Внешнее выражение содержания воспитательного процесса называется ___ воспитания
- Установите соответствие между группами методов и методами, относящимися к той или иной группе.
1. Методы формирования сознания личности
2. Методы организации деятельности и формирования поведения
3. Методы стимулирования и мотивации поведения - Соотнесите направления воспитания и соответствующие им формы организации воспитательного процесса
1) эстетическое воспитание
2) физическое воспитание
3) этическое воспитание - Установите соответствие между характеристиками форм воспитательного процесса и их характеристиками.
1. Мероприятия
2. Игры
3. Дела - Установите соответствие между направлениями воспитания и формами их реализации в воспитательном процессе.
1. Умственное воспитание
2. Трудовое воспитание
3. Правовое воспитание - Соотнесите формы, методы и средства воспитания с приведенными примерами:
1) средства воспитания
2) методы воспитания
3) формы воспитания - Установите соответствие между названием группы методов и ее элементами
1) методы формирования сознания личности
2) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности
3) методы стимулирования поведения и мотивации деятельности - Установите соответствие между функциями классного руководителя и их характеристиками.
1. Аналитическая функция
2. Прогностическая функция
3. Коммуникативная функция - Установите соответствие между направлениями воспитания и их основными задачами.
1. Экологическое воспитание
2. Нравственное воспитание
3. Эстетическое воспитание - Объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями и отдельными сторонами процесса воспитания называются _________ воспитания
- Установите соответствие между стадиями развития детского коллектива и их основными характеристиками.
1. Первая стадия
2. Вторая стадия
3. Третья стадия - Выработка представления об экономических закономерностях развития общества и воспитание на этой основе качеств личности, необходимых ей в производственно-экономической деятельности, составляет сущность формирования …
- Установите соответствие между формами воспитательного процесса и их характеристиками.
1. Мероприятия
2. Игры
3. Дела - Установите соответствие между направлениями воспитания и их основными задачами.
1. Умственное воспитание
2. Физическое воспитание
3. Правовое воспитание - В соответствии с теорией А. С. Макаренко, третья стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется …
- Установите соответствие между теориями воспитания и их авторами
1) теория авторитарного воспитания
2) теория свободного воспитания
3) теория воспитания в коллективе - Ознакомление воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, привлечение воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности отражает сущность принципа …
- К методам мотивации и стимулирования деятельности воспитанников не относится …
- Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач называются ______ воспитания