Тема Тип связи в тексте
- Предложения «Признаваясь в любви к Средней России, Паустовский любит всю землю. В этом он глубоко по-человечески прав – всюду неповторима земля, всюду она призвана быть источником радости для человека» связаны при помощи…
- Предложения «Ни одно произведение Паустовского не имеет острого, захватывающего сюжета. Многие произведения вовсе его не имеют» связаны при помощи…
- Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение. Определите тип связи предложений.
А. Открытие Периодического закона совершило революцию в науке, и сейчас трудно представить себе химию без «Таблицы Менделеева».
Б. Правительство заинтересовано в производстве металлов – и
Д. И. Менделеев отправляется во главе научно-исследовательской экспедиции на Урал.
В. Намечено освоение североморского пути – и учёный проектирует специальный корабль.
Г. Занимало великого химика и почвоведение, и земледельцы освоили Алешковские пески – европейскую пустыню – благодаря его рекомендации.
Двадцать пять томов занимают работы учёного, однако он был не только выдающимся теоретиком, но и практиком. - Предложения «У подлинной прозы всегда есть свой ритм. Прежде всего ритм прозы требует такой расстановки слов, чтобы фраза воспринималась читателем без напряжения, вся сразу» связаны при помощи…
- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Слово лето в древние времена означало «год».
Б. В современном языке сохранились следы подобного словоупотребления в сложных словах летопись, то есть запись событий по годам, и летосчисление.
В. Это вполне естественно, если учесть, что наиболее деятельным временем года у славян, как земледельцев и скотоводов, было лето, на которое приходились наиболее важные работы, обеспечивающие материальное благополучие на целый год.
Г. В старом значении слово лето в настоящее время употребляется только в родительном падеже множественного числа в сочетании с числительными, начиная с пяти, а также в некоторых устойчивых сочетаниях: человек преклонных лет - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
A. Они утверждают, что запах цветка зависит от особых масел, расположенных на его лепестках.
Б. Эти масла испаряются, и мы ощущаем запах цветка.
B. Возможно, вы задумывались о том, почему цветы пахнут.
Г. На этот вопрос, интересующий нас, отвечают учёные. - Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение. Определите тип связи предложений.
А. Лексика – это весь словарный запас языка, в переводе с греческого «лексис» означает – слово, выражение.
Б. В современном русском языке более 150 тысяч слов.
В. Затем – научные термины, специфические слова моряков, спортсменов, музыкантов.
Г. Их около 10 тысяч.
Плюс иностранные слова, которыми мы часто пользуемся, их 30 тысяч. - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Мы подошли к такому рубежу, когда неупорядоченная стихийность заводит в тупик.
Б. Речь идет о сотрудничестве, которую было бы точнее назвать «сотворчеством».
В. И мировому сообществу предстоит научиться формировать и направлять процессы таким образом, чтобы сохранить цивилизацию, делать её безопасной для всех и более благоприятной для нормальной жизни.
Г. Формула развития «за счет другого» изживает себя - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Представление о счастье связывалось у них с нравственной чистотой и духовной гармонией, которым, по их мнению, не способствовало стремление к богатству.
Б. Нельзя забывать, что в старину многие люди считали божьим наказанием не бедность, а богатство.
В. Тех, кто гордился богатством, особенно не нажитым, а доставшимся по наследству, крестьянская среда недолюбливала.
Г. Гордились не богатством, а умом и смекалкой - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Сейчас и циркуль, и линейка стали изящнее, но назначение у них осталось прежним: по линейке проводят прямые (точнее отрезки прямых), а циркулем рисуют окружности.
Б. Что может быть проще?
В. Циркуль и линейка – вот первые чертёжные инструменты, которыми пользовался человек.
Г. Гладкая дощечка – это линейка, а две заострённые палочки, связанные на одном конце, – циркуль. - Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение. Определите тип связи предложений.
А. Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор?
Б. Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона.
В. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию.
Г. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.
Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному. - Предложения «Один химик остроумно заметил, что грязь – это химические вещества не на своем месте. В самом деле, жидкая и липкая земля на чистом полу – это грязь, а в огороде на гряде – необходимая почва» связаны при помощи…
- Предложения «В детстве, перевернув быстро, чтобы никто не увидел, песочные часы, можно обмануть доктора или маму и понежиться подольше в воде, пахнущей летним лесом. Легкость, с которой меняются местами в твоих руках чашечка, полная песка, с той, что уже почти опустела, веселит сердце: ты возвращаешь начало начал, первую минуту» связаны при помощи…
- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которой делали кирпич.
Б. Зодчими когда-то называли на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.
В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.
Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков - В какую бы точку земного шара мы ни устремились, читая сочинения этого писателя, мы в любом случае попадаем в одну-единственную страну – страну Паустовского. Страна Паустовского – категория не географическая, а эстетическая или, если хотите, духовная.
Предложения в тексте связаны при помощи… - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. В творчестве Тургенева, в частности, повествование и лиризм шли рука об руку.
Б. Пушкин, как известно, отделял прозу от стихов.
В. Однако Тургенев явил России и миру новые черты традиции, пришёл к новизне, подсказанной временем и своеобразием писательского дарования.
Г. Общеизвестно стремление Тургенева продолжить пушкинские традиции русской литературы. - Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение. Определите тип связи предложений.
А. Мёд – старинный сладкий напиток из меда с водой, пряностями и с добавлением хмеля.
Б. Мёд и пиво были традиционными ритуальными праздничными напитками Древней Руси.
В. Выражение: «И я там был, мёд, пиво пил», - представляет собой финальную формулу русских народных сказок, которые часто кончаются свадебными пиром.
Г. Сказка в этом случае обычно заканчивается так: «Я на том пиру был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Выражение употребляется, когда шутливо говорят о присутствии на каком-либо праздничном угощении. - Предложения «Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые хлебными колосьями, некоторые злым чертополохом» связаны при помощи…
- Предложения «Когда Леонардо да Винчи писал портрет Моны Лизы, музыканты развлекали ее игрой на лютне. Вероятно, хотелось художнику, чтобы для юной женщины летели быстрее часы утомительных сеансов» связаны при помощи…
- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Осенью в лесу происходят перемены.
Б. Как приятно ходить по нему солнечным осенним днем!
В. Постепенно они сбрасывают листву, образуя на земле ковер из опавших листьев.
Г. Лиственные деревья меняют окраску с зеленого на желтый и красный цвета - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Ведь язык тесно связан с мышлением, связан с судьбой, историей народа.
Б. Впрочем, так ли это неожиданно?
В. Сопоставляя, сравнивая слова, мы можем проникнуть в глубь веков.
Г. Занимаясь решением чисто языковой задачи, мы неожиданно приходим к миропониманию наших предков. - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Эти языки, можно сказать, братья.
Б. Они потомки древнерусского языка, на котором говорили в Киевской Руси.
В. Многие знают, насколько похожи и грамматикой, и словарём русский, украинский и белорусский языки.
Г. Известно, что между языками существует родство - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам.
Б. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже.
В. В любом названии места скрывается тайна.
Г. Мы без труда решали задачи, если нашу деревню называли: Сосновка, Осиповка, Дубовка, Березовка - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
A. Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив.
Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.
B. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.
Г. А под ними блестела река, расстилались зелёные луга, лёгкие синеватые холмы. - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Читатель не должен останавливаться над книгой, чтобы восстановить правильное движение слов, соответствующее характеру того или иного куска прозы.
Б. Об этом говорил Чехов Горькому, когда писал ему, что «беллетристика должна укладываться (в сознании читателя) сразу, в секунду».
В. Прежде всего ритм прозы требует такой расстановки слов, чтобы фраза воспринималась читателем без напряжения, вся сразу.
Г. У подлинной прозы всегда есть свой ритм. - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Золотая сеть солнечных зайчиков на речном перекате.
Б. И у каждой стрекозы есть своя хвощовая ёлочка или тростинка.
В. Тёмно-синие стрекозы в тростниках и ёлочках хвоща.
Г. Слетит с неё насекомое и опять возвращается домой на свой хвощ - Мне кажется, алкоголиками и наркоманами становятся не жертвы несчастной любви, а как раз те, кто не умеет любить. К рюмке или сигарете со зловещим зельем они тянутся не с горя, а от пустоты.
Предложения в тексте связаны при помощи… - Предложения «Поэзия обладает удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть» связаны при помощи…
- Предложения «Любовь не должна быть безотчётной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях» связаны при помощи…
- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Цветаеву-поэта не спутаешь ни с кем.
Б. Уже в ранних стихах начала складываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической чёткости и завершённости.
В. Это, бесспорно, верный критерий подлинности и силы поэтического мастерства.
Г. Стихи её узнаешь безошибочно – по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей иннтонации - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Взять, например, её четырехградусную тепловую константу.
Б. Некоторые на первый взгляд простые физико-химические свойства воды настолько нам привычны, что мы не задумываемся об их истинном значении.
В. При этой температуре вода обнаруживает поразительное свойство – она становится почему-то наиболее тяжёлой и плотной.
Г. Вообще-то вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так интересна она сама по себе, так велика её роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба драгоценного жидкого минерала - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. В тысяча восемьсот пятьдесят шестом году британский фрегат «Грифтен» в районе Гибралтара подобрал обросший ракушками бочонок, в котором оказался пергамент с сообщением Христофора Колумба королю и королеве Испании о том, что погибла каравелла «Санта-Мария» и поднят бунт на каравелле «Нинья».
Б. Почта эта была не особенно надёжная.
В. Во времена парусного флота океанские плавания длились годами и «бутылочной почте» нередко приходилось выручать моряков.
Г. Письмо опоздало на триста шестьдесят два года - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. В процессе таких занятий воспитывается языковой вкус, развивается чувство языка.
Б. Изучение стилистики в школе имеет важное общеобразовательное значение.
В. С другой стороны, следствием изучения стилистики является повышение общего культурного уровня учащихся и лучшее усвоение всех школьных предметов.
Г. С одной стороны, знакомясь с основными понятиями и совершенствуя разнообразные стилистические умения, ученики расширяют свой кругозор, развивают познавательные способности. - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Он многократно издавался и переиздавался.
Б. Только при жизни учёного справочник был издан восемь раз.
В. А к началу 21-го века ожеговский словарь выдержал уже двадцать восемь изданий!
Г. «Словарь русского языка» под редакцией С.И. Ожегова вышел в свет в 1949 году - Предложения «Любовь не должны быть безотчётной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях» связаны при помощи…
- Я не оправдываю крайности моды и не осуждаю их. Я просто предлагаю на них не сосредоточиваться.
Предложения в тексте связаны при помощи… - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. История средних веков начинается по обыкновенному построению падением Западной Римской империи и оканчивается или открытием Америки, или Реформацией.
Б. Переходы от одной жизни к другой совершаются постепенно и медленно и составляют поучительные эпохи в истории.
В. Но разделять таким образом историю – значит резать ее по живому.
Г. Одним годом нельзя отделить древний мир от среднего - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Однако его имя навсегда осталось бы в науке, даже если бы он занимался только биологией.
Б. Основоположником науки зоологии считают древнегреческого мыслителя Аристотеля, жившего в III в. до н.э.
В. Он доказал шарообразность Луны, дал верное объяснение причинам появления радуги, определил звук как колебание воздуха.
Г. Аристотель был человеком «учёнейшим» во всех науках своего времени. - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Эти языки, можно сказать, братья.
Б. Они потомки древнерусского языка, на котором говорили в Киевской Руси.
В. Многие знают, насколько похожи и грамматикой, и словарем русский, украинский и белорусский языки.
Г. Известно, что между языками существует родство - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Мы подошли к такому рубежу, когда неупорядоченная стихийность заводит в тупик.
Б. Речь идет о сотрудничестве, которую было бы точнее назвать «сотворчеством».
В. И мировому сообществу предстоит научиться формировать и направлять процессы таким образом, чтобы сохранить цивилизацию, делать её безопасной для всех и более благоприятной для нормальной жизни.
Г. Формула развития «за счёт другого» изживает себя - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Среди учеников И.И. Мечникова был доктор В.М. Хавкин.
Б. Восемнадцатого июля тысяча восемьсот девяносто восьмого года, зная, что рискует жизнью, Хавкин впрыснул себе самому ослабленную холерную культуру, а через шесть дней – усиленную, которая была в 20 раз сильней обычной.
В. Он работал над холерным вибрионом.
Г. Проверив таким образом вакцину на себе, Хавкин начал проверять её на
других - Предложения «В какую бы точку земного шара мы ни устремились, читая сочинения этого писателя, мы в любом случае попадаем в одну-единственную страну – страну Паустовского. Страна Паустовского –категория не географическая, а эстетическая или, если хотите, духовная» связаны при помощи…
- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Конечно, почти все писатели составляют планы своих будущих вещей, что же происходит с самыми точными, продуманными и выверенными писательскими планами?
Б. Как только в начатой вещи появляются люди и как только эти люди по воле автора оживают, они тотчас же начинают сопротивляться плану…
В. Правду сказать, жизнь у них большей частью короткая.
Г. Герои действуют так, как это соответствует их характеру, несмотря на то, что творцом этих характеров является писатель - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Имена людей – часть истории народа.
Б. Древнерусские имена были своеобразными характеристиками людей.
В. Ученые установили, что в именах людей отражаются быт, верования, чаяния, фантазия, художественное творчество народов, их исторические связи.
Г. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить - Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение. Определите тип связи предложений.
А. Читатели романа Жюля Верна, наверное, помнят, что сообщение о гибели своего судна капитан Грант бросил в море, запечатав в бутылке.
Б. Бутылка долго носилась по волнам, пока её не проглотила проголодавшаяся акула.
В. Во времена парусного флота океанские плавания длились годами и «бутылочной почте» нередко приходилось выручать моряков.
Г. Почта эта была не особенно надёжная.
Акулу убили, и в её желудке случайно обнаружили слегка «запоздавшую» почту. - Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение. Определите тип связи предложений.
А. Холмы уже прогрелись под солнцем.
Б. На них рыжеет прошлогодняя трава.
В. И дымки эти ползут по влажной земле.
Г. Или это сама земля, только что оттаявшая, дышит сизоватым паром, похожим на дымки?
А под холмами кое-где до времени не растоплены пёстрые островки снега, но рядом с ними уже пыхтят тракторы, постреливая сизыми дымками. - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Слова эти, однако, имеют совершенно разные значения.
Б. А эффект — это сильное впечатление, производимое кем-либо или чем-либо.
В. Аффект - нервно-психическое возбуждение, которое ведет к утрате волевого контроля над поступками.
Г. Некоторые люди смешивают слова «аффект» и «эффект». - Возьмите прозу Лермонтова и Пушкина, Толстого и Чехова, возьмите язык этой прозы. Он чист, строг, хрустален, я даже сказал бы, изящен, притом что никто из них не чурался разговорного языка, архаизма, просторечия.
Предложения в тексте связаны при помощи… - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. А Чехов, несомненно, был добрым человеком.
Б. «Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой» – это из записной книжки Чехова.
В. И даже в серьёзных произведениях, где речь идёт совсем не о смешном – обидах, потерях, одиночестве, тоске, Чехов всё равно добр.
Г. Доброта эта видна и в его юморе, в рассказах о детях. - Предложения «Большое облако, проплывая с запада на восток, кинуло на равнину прохладную тень. Мы догнали край тени и пошли вместе с ней по лугу» связаны при помощи…