Тема Цели, содержание и структура непрерывного образования
- Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется…
- Основные понятия и термины, научные знания, факты, основные законы наук, теории, знания о способах научной деятельности входят в…
- Масштаб, характер и мера заинтересованности человека в тех или иных образовательных услугах составляют
- С точки зрения знаниево-ориентированного подхода в понятие «содержание образования» входит …
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе
2. Процесс добровольно избранного человеком освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, профессионального) образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей и способностей, содействующий саморазвитию, самообразованию, самореализации и самоопределению человека
3. Реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования ; подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего образования
4. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающая общественный идеал и учитывающая возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала - Установите соответствие понятий и их определений.
1. Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала
2 Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования
3. Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов
4. Многообразие учебных заведений и образовательных программ - Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства называется …
- Система образования и воспитания, которая открыта для людей любого возраста и положения, сопровождает человека в течение всей жизни, способствует его развитию, вовлекает его в непрерывный процесс овладения знаниями, дает новую подготовку для изменяющихся условий, стимулируя самообразование, называется …
- Непрерывность образования означает …
- Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется…
- Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется…
- Обязательный учет особенностей организации педагогического процесса предполагает принцип …
- Процесс добровольно избранного человеком освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, содействующий саморазвитию, самореализации и самоопределению человека называется ___________ образованием
- Процесс добровольно избранного человеком освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, профессионального) образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей и способностей, содействующий саморазвитию, самообразованию, самореализации и самоопределению человека…
- Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …
- Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется…
- Создание условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры – это характерно для принципа…
- Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется…
- Непрерывное образование рассматривается как процесс и ________ развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и профессиональной подготовки человека
- Гуманитаризация образования проявляется в …
- Социальная функция образования характеризуется как…
- Целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования называется _____ образованием
- Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни означает …
- В государственный образовательный стандарт входят______компоненты
- Способ получения образования в мировой и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения в рамках данного учебного заведения успешной сдачей выпускных экзаменов, является …
- Принцип фундаментализации содержания образования предполагает …
- Способ изложения материала в учебной программе, при котором круг знаний по исходной проблеме расширяется и углубляется на каждом следующем этапе обучения, называется …
- Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)…
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензов
2. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования
3. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение
4. Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности, деятельность, направленная на овладение обобщенными способами действий в сфере освоения науки и культуры - В число условий решения задач непрерывного образования не входит ___________на всех этапах профессионального образования
- К дополнительным образовательным учреждениям относятся…
- Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…
- Установите соответствие между структурными элементами (этапами) непрерывного образования и их характеристиками.
1. Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества
2. Социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий и различных областях человеческой деятельности
3. Уровень образования, способствующий профессиональной деятельности человека; даёт основу для высшего образования - Процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе означает …
- Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется…
- Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества – это …
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Широкое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека
2. Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания
3. Процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе
4. Доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям; обеспечение права на образование всем желающим - Глубокое и системное освоение научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз, является признаком________образования
- Проблемы непрерывного образования по своему характеру являются…
- Автором дидактической системы начального обучения, направленной на общее развитие детей, является…
- К принципам формирования содержания образования относятся…
- Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …
- К основным видам непрерывного образования относят …
- Обучение с помощью обучающих программ на компьютере является …
- Основной целью непрерывного образования является
- Различают содержание ______ и ______ образования
- К документам, регламентирующим содержание образования, не относят…
- Установите соответствие понятий и их определений.
1. Процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру
2. Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека - Способ представления содержания образования, в котором отдельные части учебного материала изучаются только один раз и представлены последовательно и непрерывно как звенья единой целостной учебной темы, которые в совокупности раскрывают раздел, а все разделы — учебный курс, называется .…
- Решающим фактором в изменении содержания и организации обучения в высшей школе является …