Тема Экономические основы менеджмента
- Балансовый метод предполагает тщательный и всесторонний анализ экономических процессов
- В практике менеджмента выделяются две группы экономических методов
- Главный итог эффективной деятельности предприятия, источник дальнейшего самофинансирования и роста жизненного уровня работников
- … методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной (реже - непроизводственной) деятельности
- … методы управления - это системы приемов и способов воздействия на исполнителейс помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата,себестоимость, прибыль, цена)
- Определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды времени, она напрямую связывает результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием предприятия - прибылью
- Основан на соизмерении затрат предприятии на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж,выручка), полном возмещении расходов на производство за счет полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда
- Предусматривает создание условий, побуждающих предприятия рационально использовать кредиты, своевременно и полностью производить расчеты с банком, бюджетом и поставщиками
- Разработка планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения, включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами или лицами
- Среди экономических методов стимулирования можно выделить следующие
- Является основным мотивом трудовой деятельностии денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации
- Является регулятором товарно-денежных отношенийи важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции