Тема Этнопедагогика и этнопсихология
- Автором «Этнографического атласа» является
- В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это
- Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
- Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется
- Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется
- Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется
- Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе __________________ возраста
- Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это
- Впервые термин «этнопедагогика» был использован
- «Глазеющей» культурой является культура общения у
- Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентаций и самосознания личности лежит в основе __________________ идентичности
- Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности, лежат в основе __________________ идентичности
- Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе __________________ идентичности
- Занятия, действия, формы общения детей, не имеющие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата — это
- Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется
- Из перечисленного, активность личности определяется
- Из перечисленного, в структуру национального характера входят
- Из перечисленного, влияло на предпочтение обучению на русском языке
- Из перечисленного, выделяют четыре основных начала для характеристики Запада
- Из перечисленного, для этнопедагогики значимо
- Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся
- Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится
- Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся
- Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся
- Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах, относятся
- Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся
- Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся
- Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся
- Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся
- Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются
- Из перечисленного, определяют национальное сознание ребенка
- Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было
- Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются
- Из перечисленного, признаком национальной школы являются
- Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»
- Из перечисленного, система методов исследования в этнопедагогике и этнопсихологии определяется
- Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются
- Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой
- Из перечисленного, характерными показателями этноса являются
- Из перечисленного, этнография детства изучает
- Из перечисленного, этнография и этнология исследуют
- Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет, с точки зрения психологии
- Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика и этнопсихология связаны с
- Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются
- Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность
- Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны
- Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются
- Из перечисленных реакций на воспитательное воздействие, характерны представителям этносов Кавказа
- Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, входит в круг интересов этнопедагогики и этнопсихологии
- Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным этническим общностям, осуществляется
- Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях, — это
- Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре, — это
- Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения — это
- Исторически установившиеся, стереотипные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры, лежат в основе национальных
- К середине 30-х годов национальные школы охватывали
- Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это
- Категория этнопсихологии и этнопедагогики, выражающая главный смысл проявления национальной психики и отражающая присутствие специфически национальных форм функционирования общечеловеческой психики, — это
- Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, называется
- Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, как мужчину или женщину
- Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими и этнопсихологическими явлениями и процессами за счет планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами, регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы — это
- Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это принцип
- Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это
- Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, называется
- Метод этнопсихологического исследования, с помощью которого выявляются типичные характеристики национальной психологии представителей того или иного народа, называется методом
- Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам, — это
- На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
- Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это
- Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий клятв, других видах народных изречений, — это
- Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура — это
- Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами, — это
- Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами — это
- Нарушение божественных заповедей — это
- Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это
- Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это
- Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются
- Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются
- Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка — это
- Обряд убийства родителями собственных детей — это
- Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых — это
- Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это
- Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи — это
- Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это
- Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание, — это
- Одновременное пользование двумя языками, одним из которых обычно бывает родной, другим — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется
- Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка — это
- Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был
- Основным предметом исследования в этнопедагогике является
- Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности, — это
- Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений, лежит в основе
- Относительно автономная составляющая часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры — это
- Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной называется
- Относительно устойчивые схематизированные представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям своего или иного этноса, — это
- Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет
- Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это
- Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду — это
- Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется
- Подход к реформированию национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания лежит в основе концепции
- Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие, — это
- Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре, — это
- Поэтические произведения, соединенные с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, — это
- Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
- При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
- Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности — это принцип
- Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений — это принцип
- Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку учебного времени, — это принцип
- Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков — это
- Произведение фольклора, которое имеет шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это
- Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней — это
- Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, — это
- Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании, — это
- Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, — это
- Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе
- Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, лежит в основе
- Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей — это
- Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это
- Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры, фольклор и т.д. — это
- Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в
- Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в
- Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой — это
- Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, — это
- Система ориентации этнической группы в мире, оценки места в мире для своей и другой группы — это
- Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это
- Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется
- Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам — это
- Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины лежат в основе социально-психологических стереотипов
- Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе
- Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий — это
- Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста называется __________________ возрастом
- Стремление быть в обществе других людей называется
- Сфера материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей
- Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей — это
- Теоретический образ личности, подразумеваемый, но не сформулированный явно, называется
- Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, — это
- Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, — это
- Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная — это
- Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная — это
- Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это
- Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями, лежит в основе
- Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, — это
- Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
- Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.) — это
- Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности, — это
- Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представлением о ребенке, как вернувшимся и повторяющим свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими, называется
- Учение, подчеркивающее роль эмоций и подражания при освоении ребенком половой роли, называется теорией
- Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, — это
- Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, — это
- Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям — это
- Этнопсихологическая диагностическая методика, с помощью которой можно проводить сопоставление ролевых позиций и выявление стоящих за ними идентификаций через описание характерных поступков, называется методикой
- Этнопсихологические исследовательские методики, основанные на изучении строения и функционирования индивидуальной системы значений слов, опосредующей процессы восприятия, мышления, памяти, принятия решений и т.д., называются
- «Ядром» направленного воспитания является