Тема Этнопедагогика
- В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(-и)
- В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это
- В языке ацтеков для обозначения снега, льда и холода имеется
- Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка — это
- Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе
- Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это возрастные
- Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
- Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
- Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентации и самосознания личности — лежит в основе
- Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности — лежат в основе
- Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, — это
- Из перечисленного, активность личности определяется
- Из перечисленного, в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на
- Из перечисленного, в обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на
- Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы
- Из перечисленного, для этнопедагогики значимо
- Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся
- Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся
- Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся
- Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся
- Из перечисленного, к симптомам культурного шока на третьем этапе межкультурной адаптации относятся
- Из перечисленного, к симптомам культурного шока относятся
- Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся
- Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся
- Из перечисленного, на восприятие степени сходства между культурами влияют
- Из перечисленного, на первом этапе межкультурной адаптации проявляются
- Из перечисленного, на успешность межкультурной адаптации позитивно влияют
- Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются
- Из перечисленного, национальное сознание ребенка определяют
- Из перечисленного, основными началами для характеристики Запада являются
- Из перечисленного, при подготовке к межкультурному взаимодействию используют
- Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает
- Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются
- Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»
- Из перечисленного, раскрывают интеллектуальную функцию языка
- Из перечисленного, реакцией на воспитательное воздействие, характерной для представителей этносов Кавказа, является
- Из перечисленного, система методов исследования определяется
- Из перечисленного, сравнительно-историческое изучение воспитательных систем западного и восточного типа на разных стадиях развития предполагает анализ
- Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются
- Из перечисленного, этнография детства изучает
- Из перечисленного, этнография и этнология исследуют
- Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет с точки зрения психологии
- Из перечисленных агентов социализации и воспитания, к сиблингам относятся
- Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика связана с
- Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются
- Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся
- Из перечисленных мнений, взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует
- Из перечисленных особенностей типов общества, европейская модель дисциплинирования предполагает
- Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах осуществляется по
- Из перечисленных терминов, для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались
- Из перечисленных характеристик языка, раскрывают личностные функции человека
- Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, изучаются этнопедагогикой
- Инфантицид стали считать преступлением в
- Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
- Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре
- Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры
- К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались
- Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
- Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это
- Лицо или группа, осуществляющие сознательное влияние на формирование личности ребенка, его социализацию и воспитание и несущие определенную ответственность за результаты своей деятельности в данной области, — это
- Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, — это
- Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
- Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам
- Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
- Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами
- Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, — это
- Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это
- Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи
- Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности
- Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических (изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются
- Обряд убийства родителями собственных детей
- Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется
- Обучение тому, каким образом представители разных народов и культур интерпретируют причины поведения и результаты деятельности друг друга, осуществляется в рамках
- Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это
- Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи
- Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел — это
- Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание
- Одновременное пользование двумя языками, один из которых родной, другой — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется
- Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется
- Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках
- Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной, называется
- Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей
- Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык,
- Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
- Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет
- Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой
- Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается
- Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений, — это принцип
- Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип
- Приобретение знаний о культуре этнической общности является основной целью
- Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков
- Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это
- Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, называется
- Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется
- Процесс неосознаваемого отождествления себя с субъектом или объектом общения, деятельности (личностью, социальной общностью, нацией и т. п.)
- Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции
- Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей
- Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая игры, фольклор и т. д
- Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется
- Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию
- Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире — это
- Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам
- Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
- Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением
- Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, — это
- Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности
- Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства
- Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, — это
- Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов
- Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий
- Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями — это
- Сфера материальной и духовной культуры, непосредственно связанная с воспитанием детей, — это
- Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей
- Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная
- Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная
- У эскимосов для обозначения разновидностей снега есть
- Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представление о ребенке как вернувшемся и повторяющее свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими
- Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения
- Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени
- Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в
- Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой, — это