Тема Принципы специального образования
- Включение ребенка в контекст осмысленной и целенаправленной деятельности с привлечением его собственного опыта (например, на уроках предметно-практического обучения), когда становится возможным осознание отдельных элементов системы, относится к принципу …
- Знания способов коррекционной помощи детям с особыми потребностями, требует принцип …
- Преодоление или значительное уменьшение «социального выпадения» людей с ограниченными возможностями, разработка различных структур социальной компетентности и обеспечение психологической готовности к жизни в современной социокультурной среде регламентируется принципом …
- Организации коррекционной работы, направленной на освоение воспитанником норм поведения и жизнедеятельности, требует принцип …
- Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма предполагает принцип …
- Учета специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития требует принцип …
- Избирательного использования методов и средств в соответствии с недостатками развития каждого ребенка требует принцип …
- Реализация принципа _______________ предусматривает указание в учебных программах и учебниках системы специального образования вариативные возможности освоения программного материала, разные уровни трудности с учетом разных групп, обучающихся внутри класса или группы
- Своевременная диагностика отклонений в развитии ребенка лежит в основе реализации принципа …
- К дидактическим принципам специального обучения относится принцип ______________, который предполагает облегчение трудностей и поддержку ребенка педагогом на начальном этапе обучения и постепенное и своевременное уменьшение такой помощи по мере освоения ребенком навыков
- Взаимодействие и взаимовлияние педагога и ребенка в ситуации нормализации и адаптации среды к возможностям и потребностям ребенка, является составной частью принцип …
- Принцип ___________ означает ориентацию на индивидуально-личностные интересы и склонности каждого воспитанника, его потребности в самореализации, в выстраивании гармоничной личной и социальной идентичности в условиях гуманистически ориентированного общества, предоставляющего равные (адекватные) условия людям с разными стартовыми возможностями
- Принцип, основывающийся на современном гуманистическом мировоззрении, признающим право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс, называется принципом …
- Принцип ____________ основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития»
- На положении о том, что необучаемых детей нет, базируется принцип …
- Положение о том, что одним из ключевых условий успешной коррекционно-педагогической помощи является обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей, составляет сущность такого принципа специального образования, как …
- Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип …
- Положение о том, что предметно-практическая деятельность в системе специального образования является специфическим средством обеспечения компенсаторного развития ребенка с любым отклонением в развитии, пропедевтики необходимых элементов образования и трудовой деятельности, составляет сущность такого принципа специального образования, как …
- Принцип ранней коррекционно-педагогической помощи, предусматривающий обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка, опирается на …
- Опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития предполагает принцип …
- Принцип ___________ относится к принципам и общей, и специальной педагогики
- Принцип педагогического оптимизма в специальной педагогике опирается на …
- На признании права человека с ограниченными возможностями быть включенным в образовательный процесс базируется принцип …
- Одним из ведущих принципов обследования и организации коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии является принцип …
- Базовые направления коррекционно-педагогической работы, обеспечивающие максимально возможную целостность и гармоничность личностного развития ребенка, основываются на …
- Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании опирается на ___________деятельность