Тема Разговорный стиль речи
- Только в неофициальной сфере общения используется _________ стиль
- К разговорному стилю относятся слова, представленные в рядах …
- Разговорные слова представлены в предложениях …
- Разговорная стилистическая окраска характерна для словообразовательных средств в рядах …
- В каком ряду НЕТ ошибки в конструкции с предлогом «О»
- – А все-таки здорово как! – сказал доктор. – Красота ведь, а?
Он протянул вперед короткую руку с толстенькими, как у младенца, пальцами и широко, по-театральному, черкнул ею по морю.
– Да… ничего, – равнодушно ответил Воскресенский и зевнул полупритворно. – Только надоедает скоро. Декорация.
– Та-ак! Мы их ели. Это, знаете, анекдот есть такой, – пояснил Ильяшенко. – Пришел солдат с войны к себе в деревню, ну и, понятно, врёт, как слон. Публика, конечно, обалдемши от удивления. «Были мы, говорит, на Балканах, в самые, значит, облака забрались, в самую середку». – «Ах, батюшки, да неужто ж в облака?» А солдат этак с равнодушием: «А что нам облака? Мы их ели. Все одно как стюдень»…
Рассказав анекдот, он тотчас же, первый радостно захохотал свободным грудным смехом. Воскресенский принуждённо улыбнулся.
(А. И. Куприн)
Выделенные слова относятся к… - Какой из вариантов управления при глаголах является неправильным
- В каком ряду неправильно употребляется предложно-падежная форма с предлогом «О»
- Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова.
Парень уж тогда, с самой осени, небаской с лица был. И день в школу сходит да три лежит. В покров прибегает из школы – как раз в ту пору затайка изделалась, на полях снег водой взялся.
– Мама, – говорит, ко мне сегодня птичка прилетала. Я лежу на лавке, а она села на стволочек рамы да клювиком в стекло тук-тук и все смотрит, смотрит мне в глаза. Чего ей от меня надо?
– То, говорю, замерзла она, в тепло просится. Вишь ведь, стужа-то какая – бревна рвет.
А птичка-то, оказывается, не простая – смертная. С предупреждением прилетела: готовься мол, скоро по твою душеньку прилечу.
В те поры, когда он, Степа-то, про эту птичку, рассказывал, я и в ум не взяла: вся устала, примерзла – до птички ли мне? А вот когда я кровь-то за хлевом при белом свете увидела, тут я про птичку вспомнила. Прибежала к бригадиру.
– Так и так, говорю, Павел Егорович, у меня порато болен – дай лошадь в район к докторам съездить.
(Ф. Абрамов) - Разговорную окраску имеют слова…
- Ошибка в управлении допущена в предложении…
- Допущена ошибка в управлении в предложении…
- – Ой, Александр Павлович, да что вы… Да я…
– Ну подумай, подумай… Я в сорок лет стал начальником цеха, а ты в тридцать. Улавливаешь разницу? Идеи есть, возможности есть, опыт уже есть… Ну и зарплата, естественно, будет значительно больше… Деньги-то небось нужны, семью кормить…
– Да нужны, конечно… Но страшновато…
–А чего бояться? Из всех наших молодых кадров ты самый надежный, честно скажу. Верю, что не подведешь. Ну в принципе – что, договорились?
– Да я…
– Я понимаю… Но в принципе, значит, договорились. Слушай, а чего резину тянуть? Принимай цех с понедельника!
– Как, прямо с понедельника?
– Конечно! Анечка, подготовь мне проект приказа – Семенова Николая Петровича назначить начальником шестого цеха. Ну, Коль, я на тебя надеюсь! Не подведи!
Выделенные слова относятся к… - Бессоюзные сложные предложения – характерная черта_____ стиля
- Слова «красноголовик», «кисленка», «гутарить» используются в…
- Для текстов разговорного стиля НЕ характерно(-ы)…
- Укажите, в каком ряду неправильно употребляется предложно-падежная форма с предлогом «О»
- 1) Лексическая разнородность;
2) употребление экспрессивно окрашенной лексики;
3) частотность слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4) широкое использование внелексических средств (интонации, эмоционально-выразительного фразового ударения, пауз, темпа речи и т. д.).
Перечисленные черты характерны для ________стиля. - Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
– Так, – снова сказал дядя, – кондуктором, значит. На трамвайной линии?
– Кондуктором…
– Скажи какой случай! А я, Серега, друг ситный, сел в трамвай, гляжу – что такое? Обличность будто у кондуктора чересчур знакомая. А это ты. Ах, твою семь-восемь!.. Ну, я же рад… Ну, я же доволен…
Кондуктор потоптался на месте и вдруг сказал:
– Платить, дядя, нужно. Билет взять… Далеко ли вам?
Дядя счастливо засмеялся и хлопнул по кондукторской сумке.
– Заплатил бы! Ей-богу! Сядь я на другой номер или, может быть, вагон пропусти – и баста – заплатил бы. Плакали бы мои денежки. Ах, твою семь-восемь! А я еду, Серега, друг ситный, до вокзалу.
(М. Зощенко) - Укажите предложение, в котором нет ошибки в управлении
- Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Шурка подбежал к окну – посмотреть, куда она направилась.
У ворот бабка Маланья повстречала соседку и стала громко рассказывать:
– Зовет Павел-то в Москву погостить. Прямо не знаю, что делать. Прямо ума не приложу. «Приезжай, – говорит, – мама, шибко я по тебе соскучился».
Соседка что-то отвечала. Шурка не слышал что, а бабка ей громко:
– Оно, знакомое дело, можно бы. Внучат ни разу не видела еще, только по карточке. Да шибко уж страшно…
Около них остановились еще две бабы, потом еще одна подошла, потом еще…
( В.Шукшин) - Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Тимофей Васильевич засмеялся и стал объяснять пассажирам:
– Это он мне родной родственник, Серега Власов. Брата Петра сын… Я его семь лет не видел…
Тимофей Васильевич с радостью посмотрел на племянника и закричал ему:
– А я тебя, Серега, друг ситный, два дня ищу. По городу роюсь. А ты вон где! Кондуктором. А я и по адресу ходил. На Разночинную улицу. Нету, отвечают. Мол, выбыл с адреса. Куда, отвечаю, выбыл, ответьте, говорю, мне. Я его родной родственник. Не знаем, говорят… А ты вон где – кондуктором, что ли?
– Кондуктором, – тихо ответил племянник.
(М. Зощенко) - Для синтаксиса разговорного стиля характерны …
- В каком ряду правильно употребляется предложно-падежная форма
- Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова.
Михеич поднял на Настёну слезящиеся глаза и устало, вымогающее сказал:
– Он здесь, Настёна. Не отказывайся, я знаю. Никому не говори, откройся мне одному. Откройся, Настёна, пожалей меня. Я ить отец ему.
Настёна покачала головой.
– Дай один только и в последний раз увидаться. Христом-богом молю, Настёна, дай. Не простится тебе, если ты от меня скроешь. …Хочу я спросить его, на что он такое надеется. А? Не говорил он тебе? У нас в родове всякие бывали, но чтоб до такого дойти… От стервец дак стервец. Доигрался… Сведи нас, Настёна, – почти с угрозой потребовал он. – Христом-богом молю: сведи. Надо заворотить его, покуль он совсем не испоганился. Ты сама видишь: дале некуда играться. Хватит. Пожалей меня, Настёна, подмогни. И тебе легче будет.
(В. Распутин) - Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова.
Вот, братцы мои, и праздник на носу – пасха православная.
Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую пасху на кулич ногой наступили!
Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются.
– Опоздал, – говорят, – черт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться – куличи посроняешь.
(М. Зощенко) - Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова.
– Ой, Александр Павлович, да что вы… Да я…
– Ну подумай, подумай… Я в сорок лет стал начальником цеха, а ты в тридцать. Улавливаешь разницу? Идеи есть, возможности есть, опыт уже есть… Ну и зарплата, естественно, будет значительно больше… Деньги-то небось нужны, семью кормить…
– Да нужны, конечно… Но страшновато…
–А чего бояться? Из всех наших молодых кадров ты самый надежный, честно скажу. Верю, что не подведешь. Ну в принципе – что, договорились?
– Да я…
– Я понимаю… Но в принципе, значит, договорились. Слушай, а чего резину тянуть? Принимай цех с понедельника!
– Как, прямо с понедельника?
– Конечно! Анечка, подготовь мне проект приказа – Семенова Николая Петровича назначить начальником шестого цеха. Ну, Коль, я на тебя надеюсь! Не подведи! - Фразеологизмы, употребляемые преимущественно в разговорном стиле, представлены в предложениях …
- Разговорный стиль используется…
- Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова.
Тимофей Васильевич засмеялся и стал объяснять пассажирам:
– Это он мне родной родственник, Серёга Власов. Брата Петра сын… Я его семь лет не видел…
Тимофей Васильевич с радостью посмотрел на племянника и закричал ему:
– А я тебя, Серёга, друг ситный, два дня ищу. По городу роюсь. А ты вон где! Кондуктором. А я и по адресу ходил. На Разночинную улицу. Нету, отвечают. Мол, выбыл с адреса. Куда, отвечаю, выбыл, ответьте, говорю, мне. Я его родной родственник. Не знаем, говорят… А ты вон где – кондуктором, что ли?
– Кондуктором, – тихо ответил племянник.
(М. Зощенко) - Разговорную окраску имеют слова…
- Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Тимофей Васильевич засмеялся и стал объяснять пассажирам:
– Это он мне родной родственник, Серега Власов. Брата Петра сын… Я его семь лет не видел…
Тимофей Васильевич с радостью посмотрел на племянника и закричал ему:
– А я тебя, Серега, друг ситный, два дня ищу. По городу роюсь. А ты вон где! Кондуктором. А я и по адресу ходил. На Разночинную улицу. Нету, отвечают. Мол, выбыл с адреса. Куда, отвечаю, выбыл, ответьте, говорю, мне. Я его родной родственник. Не знаем, говорят… А ты вон где – кондуктором, что ли?
– Кондуктором, – тихо ответил племянник.
(М. Зощенко) - Для текстов разговорного стиля не характерно…
- Устная речь, в которой используются слова «понёва», «голицы», «обабок», – это…
- Укажите предложение, в котором нет ошибки в управлении
- Отметьте предложение, в котором нет ошибки в управлении
- Укажите, в каком ряду нет ошибки в конструкции с предлогом «О»
- Бессоюзные сложные предложения – характерная черта…
- В разговорной речи могут использоваться синонимические ряды слов…
- Разговорные слова представлены в предложениях …
- Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова.
Кошка и люди
Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.
Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.
– Нету, – говорят.– Жить можно.
– Товарищи, – говорю, – довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Её тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.
Чертов жакт говорит:
– Тогда, – говорит, – устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье, переложим. Ежли не угорим – извиняемся за отопление.
Затопили мы печку. Расположились вокруг её.
(М. М. Зощенко) - К разговорному стилю относятся все слова, представленные в рядах …
- Какой из вариантов управления при глаголах является неправильным
- К разговорному стилю относятся все слова, представленные в рядах …
- Укажите неправильный вариант управления при глаголах
- Для разговорного стиля речи НЕ характерен(-но)…
- Укажите неправильный вариант управления при глаголах
- Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова.
А у нас… обрати внимание: у нас, если баба пошла по воду, она никогда дом не запирает – зачем? Приткнёт дверь палочкой, и все: сроду никто не зайдёт. Уж на что цыганы – у нас их полно – и то не зайдут: мы их так приучили. – Да кого! Вы вот возьмите: у нас один вор есть… – Вор?! – Вор! Мы все про него знаем, что он вор, он уже раз пять сидел за это дело. А у нас одна заслуженная учительница живет, орден имеет… И этот вор натурально пришёл к ней и говорит: «Пусти пожить недели на две». А он у неё учился когда-то… в первом классе, что ли. Он вообще-то детдомовский, а она, видно, работала там.
(В. Шукшин) - В отрывке из сочинения абитуриента немотивированно употреблены элементы ______ стиля.
Печорин приезжает на Кавказ в отпуск. Он украл Бэлу, напугал контрабандистов, убил Грушницкого, соблазнил княжну Мэри. Ничего себе, отдохнул! - Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова.
Кондрат сидел со стариком хозяином, у которого он остановился. Старики толковали про жизнь. Хозяин рассказывал:
– Да… вот так, значит. Вырастил я их, лоботрясов, шесть человек, а сейчас один остался, как гвоздь в старой плахе. Разъехались, значит, по городам. Ничего вроде живут, справно, а меня обида берёт: для кого же я весь век горбатился. Для кого дом этот строил?
– Такая уж теперь наша жизнь пошла – ничего не поделаешь.
– Жись эта меня не касается.
–Она всех касается, кум.
– Кхх… Мне вот надо бы крышу сейчас новую, а не могу – сил не хватает. А эта, лонись, приехал младший: поедем, говорит, тять, со мной. Продай, говорит, дом и поедем. Эх ты, говорю, сопля ты такая! Я сейчас кто? Хозяин. А без дома кто? Пес бездомный.
– Ты зря так… Зря.
– Нет, не зря.
– Зря.
– Ты, значит, никогда не крестьянствовал, если так рассуждаешь.
( В. Шукшин)