Тема Педагогическая диагностика
- А.Н. Острогорский выявил новый предмет диагностики
- Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является
- Автором книги “Построение и анализ тестов” является
- Автором методики естественного эксперимента и программы исследования личности является
- Автором первого отечественного учебника психологии “Трактат о душе” был
- Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был
- Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является
- Автором первых журналов наблюдения был
- В 1908 г. Н. Стоун опубликовал первый тест по
- В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов __________________ технологий
- В общей теории диагностики выделяются три аспекта
- В отечественной педагогике все процедуры, связанные с определением реальных результатов обучения, принято объединять категорией
- В педагогических технологиях цели образования выстроены
- В последние десятилетия при оценке диагностики систем образования применяется подход
- В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана
- В ходе аттестации проверяется
- Важным объектом педагогической диагностики является анализ
- Валидность, которая определяется на основе критерия, отражающего событие или состояние качества, получила название
- Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название
- Ведущей функцией в педагогической диагностике является функция
- Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это
- Величины, с помощью которых результаты измерений делятся на четыре четверти, называются
- Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью
- Внешнее проявление свойств объекта — диагностики — в определенной системе отношений представляет собой
- Возможности тестового задания для выделения групп учащихся с различной успешностью обучения определяет
- Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это __________________ педагогической диагностики
- Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения
- Выделение надпредметных показателей обученности школьников даст возможность
- Выявить положительные и отрицательные влияния в микрорайоне, где расположена школа, и на этой основе принять меры по улучшению воспитательной работы, — это задача
- Глубоким социокультурным фактором развития общества является
- Диагноз существует в
- Диагностика воспитания осуществляется на двух уровнях
- Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху
- “Диагностика педагогическая — особый вид педагогической деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты обучения...” — это определение сформулировано
- Диагностика стала широко использоваться в философии, психологии и технике в
- Диагностика строится на __________________ понимании связей человека с окружающей средой
- Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу — это
- Для осуществления оценки деятельности педагогических кадров необходимо
- Для оценки уровня интеллектуального развития используют
- Для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок удобно использовать подход
- Документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в конкретной школе, называется программой
- Единство образовательного пространства России обеспечивают
- “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал
- Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений обозначают
- Из перечисленного, аккредитация представляет собой одномоментный юридический акт, подтверждающий
- Из перечисленного, аттестацию проводят
- Из перечисленного, в зависимости от того, на каком этапе своего выполнения контролируется работа в школе, выделяют контроль
- Из перечисленного, в структуре Базисного учебного плана выделяют компоненты
- Из перечисленного, главными характеристиками современной школы стали
- Из перечисленного, к видам проверки относятся
- Из перечисленного, к методам внутришкольного контроля относятся
- Из перечисленного, к методам сбора и анализа информации для оценки деятельности учителя относятся
- Из перечисленного, к уровням усвоения знаний относятся
- Из перечисленного, к формам проверки относятся
- Из перечисленного, категории учебных целей в когнитивной области включают
- Из перечисленного, мониторинг связан с выявлением и регулированием воздействий
- Из перечисленного, показатели оценки профессиональной деятельности учителя можно разделить на основные группы
- Из перечисленного, после прохождения аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает право на
- Из перечисленного, при оценке деятельности учителей могут быть допущены следующие типы ошибок
- Из перечисленного, результаты психолого-педагогического аттестационного анкетирования дают педагогическому коллективу материал для
- Из перечисленного, технология уровневой дифференциации обучения дет возможность каждому ученику
- Избирательное отношение человека к окружающему миру называют
- Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность
- Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть
- Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних
- Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это
- К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики
- К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
- Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента
- Количественная оценка качества продукта деятельности — это
- Количественное выражение качественных признаков — это
- Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов — все это входит в
- Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и организовывать на основе
- Коэффициент, показывающий, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в одинаковых условиях одним и тем же лицом, — это
- Личность проявляется и развивается в
- Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху
- Математико-статистический аппарат диагностики получил название
- Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это
- Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называет
- Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода
- Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода
- Методами исследования прогнозирования являются
- Методами исследования системной диагностики являются
- Методиками исследования структурной диагностики являются
- Моделирование в педагогической диагностике выполняет две функции
- Мониторинг — это понятие
- Наиболее объективной шкалой оценки деятельности учителя является
- Наиболее полное представление о предполагаемых результатах обучения дает определение целей как
- Наиболее сложный и наименее разработанный момент педагогического анализа — это
- Направление в психологии, которое представляет психику через анализ только ее внешне выраженных проявлений, образующих в совокупности «наблюдаемое поведение», — это
- Насколько полно и точно тест охватывает учебный материал характеризуется его
- Не выявляют и не измеряют уровень знаний, умений и навыков
- Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, — это
- Общими требованиями, предъявляемыми к педагогической диагностике, являются
- Объективная диагностика воспитанности личности основывается на комплексном анализе
- Объекты педагогической диагностики находятся в
- Определение главных направлений повышения мастерства учителя на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности — это основное назначение
- Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________________ школьника
- Основным процессом жизнедеятельности школы является
- Основополагающее значение диагностики в своей работе “О воспитании” выделил
- Отличительной особенностью процедуры аттестации является
- Отправной точкой процесса диагностики является
- Отсутствие единых показателей и общепринятых оценочных шкал деятельности учителя обязывают специально разрабатывать их
- Оценка деятельности учителей влияет на
- Оценка и самооценка школьника часто не совпадают, на причину данного противоречия указал
- Педагогическая диагностика может рассматриваться как деятельность
- “Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, — это определение сформулировала
- “Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности...” — это определение дали
- Педагогическая диагностика является процессом
- Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории
- Педагогические технологии не предусматривают процедуры
- Первые педагогические курсы в России открылись в
- Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком,
- Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии
- Последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. — это
- Постоянство измерений теста показывает
- Правильная постановка задач работы с детьми, выбор содержания и методов воздействия на них, затраченное время и силы педагогов, время и активность учащихся в процессе воспитательного акта, изменения воспитанности детей и педагогического мастерства их воспитателей, связь воспитательных мер с общей системой обучения и воспитания в школе — это __________________ показатели педагогической деятельности
- Предметом педагогической деятельности является
- Присутствие наблюдателя в образовательном учреждении при аттестации направлено на
- Процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки, называется
- Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется
- Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, — это диагностика
- Процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными представлениями, описанными в программе, — это
- Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на
- Расстановка по степени важности и значимости — это
- Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их
- Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель предстоящего обучения — это
- Результатом диагностики является
- Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с
- Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится
- Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, — это
- Современный этап проникновения математики в педагогику характеризуется появлением предпосылки к созданию нового раздела в педагогике
- Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по тесту есть валидность
- Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
- Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять
- Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть __________________ аспект диагностики
- Способ сохранения реальной величины — это
- Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют
- Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет
- Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется
- Технологичным считается способ постановки целей через
- Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является
- Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор
- Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это
- Учитель-предметник диагностирует
- Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения
- Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики — это
- Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это __________________ диагностики
- Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть